Уголок неба ¦ RFB RW-3 Multoplan

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   RW-3 Multoplan
       
Разработчик: RFB
Страна: Германия
Первый полет: 1956
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Немецкий инженер и авиакоснтурктор Ханно Фишер (Hanno Fischer) основал в 1955 году компанию Rhein-West-Flug Fischer. Первым проектом компании стал легкий многоцелевой самолет RW-3 Multoplan.

Для отработки своей идеи размещения толкающего пропеллера в Т-образной хвостовой части самолета Фишер сначала построил демонстратор Fibo 2a. Своих производственных мощностей у Фишера не было и он подписал контракт с компанией RFB (Rhein Flugzeugbau GmbH) на выпуск самолета.

В 1956 году на базе Fibo 2a был закончен прототип RW-3A (D-EJAS). Это был двухместный среднеплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Porsche 678/0 мощностью 65 л.с. (48 кВт). В кабине с двойным управлением кресла пилотов размещались тандемно.

После успешного испытания и второго прототипа (D-EKUM) компания RFB начала в сентябре 1957 года серийное производства под маркой RW-3.P75. Эти машины были оснащены более мощным двигателем Porsche 678/4 (75 л.с.). Серийные RW-3 строились в двух вариантах - со стандартным крылом с размахом 10.59 метра и с удлиненным (15.45 метра).

Всего за время выпуска было построено 22 самолета RW-3, первый (D-ELYT) из которых поднялся в воздух в феврале 1958 года. Еще три машины остались незаконченными. Два из них были доделаны в  1960 году с двигателем Lycoming O-320 под маркой RW-3.C-90 Passat.

Кроме Германии RW-3 так же продавались Швеции, Бразилии, Мексики, Японии и Испании. К концу 90-х годов прошлого столетия в немецком реестре оставались всего два подобных самолета D-EKUM и D-EFUP. Так же продолжает летать построенная в восьмидесятые годы реплика (D-EIFF).









 ЛТХ:
Модификация   RW-3
Размах крыла, м   10.59
Длина, м   7.42
Высота, м   2.49
Площадь крыла, м2   14.00
Масса, кг  
  пустого   600
  максимальная взлетная   859
Тип двигателя   1 ПД Porsche 678/4
Мощность, л.с.   1 х 75
Макс. скорость пикирования, км/ч   210
Крейсерская скорость, км/ч   180
Практическая дальность, км   805
Максимальная скороподъемность, м/мин   150
Практический потолок, м   4481
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Демонстратор Fibo 2a
 Демонстратор Fibo 2a
 Второй прототип RW-3
 Первый серийный RW-3
 Первый серийный RW-3
 RW-3
 RW-3
 RW-3     (c) Tony Hancke
 RW-3
 RW-3    (c) aerokurier.de
 RW-3
 RW-3
 RW-3
 Кабина RW-3

 



 

Список источников:

Oud16hoven.nl. Rhein Flugzeugbau Multoplan
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin
Aerokurier.de. Hanno Fischer und serie RW-3 : Ein mann, ein flugzeug - eine zeitreise
Air Pictorial 1956-08. Fischer RW-3
Flugzeug 1997-06. Alexander Hurrle. Deutsches Technikmuseum Berlin


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: