Немецкий инженер и
авиакоснтурктор Ханно
Фишер (Hanno Fischer) основал в 1955 году компанию
Rhein-West-Flug Fischer. Первым проектом компании
стал легкий многоцелевой самолет RW-3 Multoplan.
Для отработки своей идеи размещения толкающего
пропеллера в Т-образной хвостовой части самолета
Фишер сначала построил демонстратор Fibo 2a.
Своих производственных мощностей у Фишера не было и он подписал контракт
с компанией RFB (Rhein Flugzeugbau GmbH)
на выпуск самолета.
В 1956 году на базе Fibo 2a был
закончен прототип RW-3A (D-EJAS). Это был
двухместный среднеплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Porsche
678/0 мощностью 65 л.с. (48 кВт). В кабине с двойным управлением кресла
пилотов размещались тандемно.
После успешного испытания и второго прототипа (D-EKUM)
компания RFB начала в сентябре 1957 года серийное
производства под маркой RW-3.P75. Эти машины были оснащены более мощным
двигателем Porsche 678/4 (75 л.с.). Серийные RW-3
строились в двух вариантах - со стандартным крылом с размахом 10.59
метра и с удлиненным (15.45 метра).
Всего за время выпуска было построено 22 самолета
RW-3, первый (D-ELYT) из которых поднялся в воздух в
феврале 1958 года. Еще три машины остались незаконченными. Два из них
были доделаны в 1960 году с двигателем Lycoming O-320 под маркой
RW-3.C-90 Passat.
Кроме Германии RW-3 так же
продавались Швеции, Бразилии, Мексики, Японии и Испании. К концу 90-х
годов прошлого столетия в немецком реестре оставались всего два подобных
самолета D-EKUM и D-EFUP. Так же продолжает летать построенная в
восьмидесятые годы реплика (D-EIFF).