Идея французского SNCASO
SO.7010
Pégase возникла в 1946 году: послевоенной Франции нужен
обновленный парк гражданских пассажирских самолетов, и
восьмиместный (два пилота и шесть пассажиров) аэроплан, по
мнению инженеров "Юго-Запада", нашел бы в нем свою
нишу. Кроме базовой восьмиместной версии задумывалась более
комфортная шестиместная, были в планах и транспортные,
тренировочные, санитарные варианты. Выбор типа силовой установки
в пользу двух спаренных рядных моторов воздушного охлаждения
осуществлялся с тем же резоном - ради надежности. Во
французском случае на общий вал работало два стоявших бок о
бок Mathis G-8R, это восьмицилиндровые двигатели типа
"обратное V", получивших обозначение Mathis G-16R, и винт
был трехлопастным. Надо сказать, что у Mathis уже был
довоенный опыт в блокировании своих моторов: чего стоит аж
42-цилиндровый Mathis "Vega" 42A.
Самолет цельнометаллический, набор
фюзеляжа был нестандартным: основным силовым элементом был
"киль" - лодкообразная конструкция "на дне" фюзеляжа, к
которой крепились легкие панели, образующие кабину и
хвостовую часть. Теоретически заказчик мог придумать кабину
любой конфигурации - ведь все нагрузки брал на себя "киль".
Самолет был представлен на Парижском
авиасалоне в ноябре 1946 в яркой изумрудной окраске. На
самом деле на тот момент это был лишь пустой фюзеляж без
многих узлов и, главное, без двигателя. Испытания машины с
мотором начались в июле 47-го и проходили весьма сложно, в
первую очередь из-за плохой работы Mathis G-16R. Первый
полет состоялся 27 февраля 1948, всего машина 15 раз
поднялась в воздух, пока в конце 48 не была сдана в
металлолом. Возможно, машину могли спасти военные заказы, но
они на предложение фирмы ответили отрицательно. Главной
причиной неудачи стал крайне ненадежный двигатель, он был
таким даже в обычной 8-цилиндровой версии, что уж говорить
про "спарку". Как ни странно, аналогичного по мощности
обычного мотора на замену спарки французский авиапром тогда
предложить не мог, да и не очень нужно было - на Sud-Ouest
быстро охладели к своему самолету.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SO.7010 |
Размах крыла, м |
14.75 |
Длина, м |
11.12 |
Высота, м |
4.40 |
Площадь крыла, м2 |
33.00 |
Масса, кг |
|
пустого |
2048 |
максимальная взлетная |
3050 |
Тип двигателя |
2 ПД Mathis G-8R |
Мощность, л.с. |
2 х 200 |
Максимальная скорость, км/ч |
320 |
Крейсерская скорость, км/ч |
275 |
Практическая дальность, км |
1250 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
6 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|