В начале 1990 годов конструктор Рэнди Шлитер (Randy Schlitter) разработал для компании
Rans Inc. проект легкого многоцелевого самолета, с использованием концепции NASA Lifting body, предлагавшей
оригинальную конструкцию летательного аппарата с несущим фюзеляжем, заменяющим полноценное крыло. При этом совсем от крыльев конструктор не оказался -
оно распределил подъемную силу так, чтобы 80% приходилась на фюзеляж, и только 20% на крылья.
В начале 1991 года в воздух поднялся прототип самолета S-11 Pursuit (N2164K).
Это был одноместный композитный моноплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Rotax 912UL мощностью 80 л.с. (60 кВт). В качестве
альтернативной силовой установки предлагался менее мощный Rotax 582 (64 л.с.).
Уже 19 января 1991 года первый прототип потерпел аварию из-за отказа двигателя и был полностью уничтожен в
возникшем пожаре. После этого были построены еще два прототипа - N4299Y и N7012W. Работы по улучшению самолета продолжались почти до конце 1990-х, но в
серию машина так и не пошла.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S-11 |
Размах крыла, м |
6.10 |
Длина самолета,м |
5.49 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого |
261 |
взлетная |
488 |
Тип двигателя |
1
ПД Rotax 912UL |
Мощность, л.с. |
1
х 80 |
Максимальная скорость, км/ч |
362 |
Крейсерская скорость, км/ч |
230 |
Практическая дальность, км |
370 |
Макс. скороподъемность, м/мин |
456 |
Практический потолок, м |
5500 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|