Уголок неба ¦ Spencer S-12 Air Car

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   S-12 Air Car
       
Разработчик: Spencer
Страна: США
Первый полет: 1941
Тип: Легкий многоцелевой самолет-амфибия
  ЛТХ     Доп. информация
   


Персиваль Спенсер (Percival H. Spencer) совместо с Викторм Ларсеном (Victor A. Larsen) основал компанию Spencer-Larsen Aircraft Corporation в 1937 году. Первой разработкой компании стал легкий многоцелевой самолет-амфибия SL-12С. Проект продвигался со скрипом и в сентябре 1940 года Спенсер покинул компанию и основал свою Spencer Aircraft Company.

В результате в 1941 году началось строительств самолета S-12 Air Car. Его первый полет состоялся 8 августа этого же года. Это был двухместный высокплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Franklin 4A мощностью 110 л.с.

Дальше прототипа (регистарционный номер NX29098) дело не пошло. После вступления США в войну Спенсер перешел на должность пилота-испытателя корпорации Republic Aviation, где испытывал самолеты P-47 Thunderbolt.

Корпорация Republic быстро оценила потенциал амфибии Спенсера и в декабре 1943 года купила у автора все права на самолет. С 1944 года цельнометаллический вариант под обозначением RC-1 Thunderbolt стал сходить с конвейера. Пиком развития конструкции стал хорошо известный Republic RC-3 Seabee.

На этом история амфибии Спенсера не закончилась. Второе дыхание самолет получил в 1968 году, когда Персиваль Спенсер и  Дейл Л. Андерсон (Dale L. "Andy" Anderson) организовали новую компанию для продажи S-12 в виде комплекта сборки.

Первый полет обновленного самолета S-12D состоялся в мае 1970 года. Это был четырехместный высокплан, оснащенный двигателем Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. (134 кВт). Стоимость комплекта в этом варианте составляла в 1970 году всего 8700 долларов США. Для более требовательных покупателей двигатель меняли на 260-сильный  Lycoming O-540.

Всего за время серийного выпуска продано более 50 комплектов самолета, включая вариант S-12E с двигателем Continental Tiara 6-285 мощностью 285 л.с. (213 кВт) и единственный двухместный S-14 Air Car Junior с Lycoming O-360.

На 2009 год несколько S-12 все еще летали.




 ЛТХ:
Модификация   S-12D
Размах крыла, м   11.38
Длина самолета, м   7.92
Высота самолета, м   2.90
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   930
  максимальная взлетная   1406
Тип двигателя   1 ПД Lycoming O-540-E4B5
Мощность, л.с.   1 х 260
Максимальная скорость, км/ч   237
Крейсерская скорость, км/ч   217
Практическая дальность, км   1127
Скороподъемность, м/мин   244
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип S-12 (1941 год)
 Прототип S-12 (1943 год)
 Прототип S-12  (1943 год)
 S-12D
 S-12E    (c) Bill Larkins
 S-12E   (c) Timothy Aanerud
 S-12E   (c) Tom Seawell

  Схемы:

 Прототип S-12 (1941 год)
 Предсерийный S-12C (1970 год)

 



 

Список источников:

E.R. Johnson. American Flying Boats and Amphibious Aircraft: An Illustrated History
Aerofiles.com. Spencer
Jane's All the World Aircraft 1976
Joshua Stoff. Long Island Aircraft Manufacturers
Airport-data.com. Spenser Air Car S-12-E
1000aircraftphotos.com. No. 12755. Spencer S-12 Amphibian Air Car (NX29098)


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: