Персиваль
Спенсер (Percival H. Spencer) совместо с Викторм Ларсеном (Victor A.
Larsen) основал компанию Spencer-Larsen Aircraft Corporation в 1937
году. Первой разработкой компании стал легкий многоцелевой
самолет-амфибия SL-12С. Проект продвигался со
скрипом и в сентябре 1940 года Спенсер покинул компанию и основал свою
Spencer Aircraft Company.
В
результате в 1941 году началось строительств самолета S-12 Air
Car. Его первый полет состоялся 8 августа этого же
года. Это был двухместный высокплан, оснащенный четырехцилиндровым
двигателем Franklin 4A мощностью 110 л.с.
Дальше
прототипа (регистарционный номер NX29098) дело не пошло. После вступления США в войну Спенсер перешел на
должность пилота-испытателя корпорации Republic Aviation,
где испытывал самолеты P-47 Thunderbolt.
Корпорация
Republic быстро оценила потенциал амфибии
Спенсера и в декабре 1943 года купила у автора все права на самолет. С
1944 года цельнометаллический вариант под обозначением RC-1
Thunderbolt стал сходить с конвейера. Пиком
развития конструкции стал хорошо известный Republic RC-3 Seabee.
На этом
история амфибии Спенсера не закончилась. Второе дыхание самолет получил
в 1968 году, когда Персиваль Спенсер и Дейл Л. Андерсон (Dale L. "Andy"
Anderson) организовали новую компанию для продажи S-12
в виде комплекта сборки.
Первый
полет обновленного самолета S-12D состоялся в мае
1970 года. Это был четырехместный высокплан, оснащенный двигателем
Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. (134 кВт). Стоимость комплекта в этом
варианте составляла в 1970 году всего 8700 долларов США. Для более
требовательных покупателей двигатель меняли на 260-сильный
Lycoming O-540.
Всего за
время серийного выпуска продано более 50 комплектов самолета, включая
вариант S-12E с двигателем Continental Tiara
6-285 мощностью 285 л.с. (213 кВт) и единственный
двухместный S-14 Air Car Junior с Lycoming O-360.
На 2009 год
несколько S-12 все еще летали.