S-16 Shekari - лёгкий спортивный
самолет, разработанный и
выпускаемый американской авиастроительной компанией Rans Inc. Самолет был разработан конструктором Рэнди Шлитером (Randy Schlitter) в качестве спортивного воздушного судна предполагаемого к эксплуатации в качестве аэробатического летательного аппарата, применяемого в частных целях.
Проект S-16 Shekari стал разрабатываться в 1991 году, а уже спустя три года, самолёт этой модели смог осуществить
свой первый полёт. Тем не менее, по ряду причин, первоначальная конструкция самолёта не удовлетворяла предъявляемым требованиям, в частности, самолёт не мог
противостоять большим отрицателдьным и положительным перегрузкам, в связи с чем не мог применяться для поставленных целей, в результате чего проект был
направлен на дополнительную доработку, и лишь в 1998 году был официально запущен в серийное производство.
Как и прежние модели американской компании Rans Inc., S-16 выпускался в качестве наборов для самостоятельной сборки, при этом, достаточно протяжённое время
сборки весьма хорошо компенсировалось низкой стоимостью самолёта, но с учётом ограниченной применимости данного летательного аппарата, модель не смогла стать
достаточно популярной – за 8-летний период производства было построено всего 22 самолёта.
Благодаря достаточно компактной конструкции самолёта, Shekari обладает высокой манёвренностью и скоростью перемещения, при этом, в
случае необходимости, самолёт может разгоняться до весьма внушительных скоростей, порядка 350 км/ч.
Из-за особенностей конструкции самолёта, в кабине летательного аппарата может разместиться всего лишь два человека – пилот и пассажир, причём, по этой же
причине перевозка в самолёте каких-либо грузов не представляется возможной, хотя мощная силовая установка и позволяет принимать на борт полезную нагрузку массой
до 204 килограмм.
Самолёт Rans S-16 Shekari обладает спаренной системой управления, однако, для обучения будущих пилотов, как правило, не применяется из-за своей узкой
направленности.
В качестве силовой установки используется двигатель Continental IO-240, мощностью 130 л.с. (97 кВт) либо Rotax 912UL мощностью 80 л.с. (60
кВт), а так же по желанию заказчика - другие двигатели мощностьтью до 160 л.с., что и позволяет самолёту развивать столь большие скорости полёта. Кроме того, авиастроители учли проблемы предшествующих
моделей этого самолёта, ввиду чего увеличили максимальную дальность полёта этого летательного аппарата до 1570 километров.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S-16 |
Размах крыла, м |
7.32 |
Длина самолета,м |
5.69 |
Высота самолета,м |
1.65 |
Площадь крыла,м2 |
8.04 |
Масса, кг |
|
пустого |
386 |
взлетная |
590 |
Тип двигателя |
1
ПД
Continental IO-240 |
Мощность, л.с. |
1
х 130 |
Максимальная скорость, км/ч |
350 |
Крейсерская скорость, км/ч |
260 |
Практическая дальность, км |
1570 |
Макс. скороподъемность, м/мин |
366 |
Практический потолок, м |
4300 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
9 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|