S-20 Raven – лёгкий спортивный самолёт, выпускаемый американской компанией Rans Designs. В качестве базы для проектирования Raven конструктор
и генеральный директор Рэнди Шлитер (Randy Schlitter)
использовал сразу две свои предшествующие модели - Rans S-6 Coyote II и Rans
S-7 Courier, что прослеживает главным образом общим дизайном самолёта, однако,
лётно-технические характеристики воздушного судна весьма сильно отличаются, что
в свою очередь и стало одной из причин для высокой популярности данной модели
летательного аппарата.
Впервые в воздух самолёт S-20 Raven поднялся в 2013 году, и буквально через
несколько месяцев, но уже в начале 2014 года, проект летательного аппарата был
запущен в серийное производство, где самолёт находится и в настоящее время.
Изначально выпуск самолёта вёлся исключительно в качестве комплектов для
самостоятельной сборки, однако, ввиду того, что для комплектации самолёта
требовалось около 600 часов времени, начиная с 2015 года это воздушное судно
стало выпускаться и в уже полностью собранном состоянии, что, тем не менее,
привело к росту цены и некоторому спаду спроса.
Конструкция самолёта Rans S-20 Raven выполнена из авиационного алюминия,
однако, из-за достаточно большого размаха крыльев, самолёт обладает не очень
хорошей манёвренностью, но несмотря на этот факт, всё же позиционируется и как
лёгкое спортивное воздушное судно, чему, главным образом способствует высокая
скорость полёта.
К числу особенностей конструкции новой модели относятся: стальные сварные
фюзеляж и хвост, плоские стойки шасси, сделанные из алюминия марки 7075 на
станках с ЧПУ при помощи термообработки и дробеструйной обработки для увеличения
срока службы. Шасси может быть как классическим, так и с носовой стойкой – это
опция. Сдвижные сиденья и большие двери со стальными сварными рамами обеспечат
легкость посадки-высадки. Как сообщается, самолет будет иметь большой багажный
отсек с легким доступом. Крылья и хвостовое оперение будут такими же, как у
S-7S. Лонжероны будут выполнены из штампованных стальных ребер. Крыло будет
оснащено элеронами, управляемыми сервомеханизмами, а самолет получит топливную
систему объемом 26 галлонов. Все основные конструктивные элементы будут
создаваться на станках с ЧПУ. Оле характеристиках, двигателе, оснащении,
стоимости и начале серийного выпуска самолета пока ничего не сообщается.
В кабине самолёта Rans S-20 Raven может разместиться до двух человек – пилот
и пассажир, причём, помимо принятия на борт воздушного судна людей, самолёт
может также эксплуатироваться и для транспортировки грузов – максимальная
полезная нагрузка принимаемая на борт составляет около 263 килограмм, что в свою
очередь помимо двух людей позволяет перевозить и около одного центнера груза.
В качестве силовой установки в самолёте Rans S-20 Raven используется один
поршневой авиационный двигатель марки Rotax 912ULS, четыре рабочих цилиндра
которого позволяют развивать летательному аппарату тягу в 100 л.с., что в свою
очередь обеспечивает максимальную скорость полёта в 210 км/ч., что является
приемлемым значением. Максимальное расстояние, которое способен преодолеть
данный летательный аппарат составляет 935 километров, что также удовлетворяет
потребности большинства потенциальных заказчиков и владельцев.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S-20
LS |
Размах крыла, м |
9.22 |
Длина самолета,м |
6.40 |
Высота самолета,м |
2.01 |
Площадь крыла,м2 |
14.20 |
Масса, кг |
|
пустого |
336 |
взлетная |
599 |
Тип двигателя |
1
ПД Rotax 912ULS |
Мощность, л.с. |
1
х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
209 |
Крейсерская скорость, км/ч |
180 |
Практическая дальность, км |
937 |
Макс. скороподъемность, м/мин |
276 |
Практический потолок, м |
4400 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|