Опыт, накопленный в ходе строительства и эксплуатации PZL S-1, и рекомендации, полученные от Главного авиационного института (Glownego Institutu Lotnictwa) помогли Евгениушу
Станкевичу разработать следующие проекты самолетов. Первый из них, S-2, не был реализован, он оставался в виде чертежей. Другой, S-3 Kania, построенный на планерном заводе SZD в г.
Бельске, полетел 17 мая 1951 г., с заводского аэропорта в Александровичах.
Прототип S-4 Kania 2 был разработан в конструкторском бюро WSK Mielec и был построен во второй половине 1956 г., 9 сентября 1956 самолет совершил первый полет и как первый из серии
"S" был зарегистрирован как SP-PAA. Следующий прототип, S-4 Kania 3, был построен на авиаремонтном заводе в Кросно и полетел 19 сентября 1958 года. Самолет получил регистрационный
знак SP-PBB. Кроме того, в Кросно в 1963 г. сделали второй экземпляр Kania 3, получивший регистрационный знак SP-PBE, а также отремонтировали SP-PBB, и переделали SP-PAA.
Если первые два самолета, S-1 и S-3, в первую очередь были предназначены для армии, то следующие версии были типичными аэроклубными машины, подобными довоенному RWD-8. Самолет
прошел заводские и государственные испытания и после опытной эксплуатации получил от летчиков положительные отзывы. S-4 Kania 3 был введен в эксплуатацию для обучения пилотов
основам пилотажа, воздушной акробатики, а также для буксировки планеров - даже трех, с условием, что их общая масса не более 900 кг.
Хотя Kania приобрела большую популярность, серийно самолет не строился. Основной причиной этого являлось прекращение в 1957 году производства двигателей М-11Д. В настоящее время
S-4 Kania 3 SP-PBB находится в музее авиации и космонавтики в Кракове, а SP-PBE в Мелецком аэроклубе.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S-4 Kania-3 |
Размах крыла, м |
12.13 |
Длина самолета,м |
8.58 |
Высота самолета,м |
2.35 |
Площадь крыла,м2 |
19.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
650 |
максимальная взлетная |
975 |
Тип двигателя |
1 ПД
М-11Д |
Мощность, л.с. |
1 х
125 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Крейсерская скорость, км/ч |
140 |
Практическая дальность, км |
980 |
Практический потолок, м |
5100 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2010
|