С-400 Капитан - удачная реализация новой концепции современного легкого
самолета, которую можно назвать "летающим
джипом". Эксплуатационные затраты на
С-400 сравнительно низкие, в основном
благодаря надежности, простоте
технического обслуживания и отсутствию
проблем с парковкой самолета. Благодаря
современному дизайну и уникальному
сочетанию летных и эксплуатационных
характеристик С-400 может быть и стильной
прогулочной яхтой, и неприхотливым "воздушным
рабочим". С-400 изготовлен из самых
современных композиционных материалов,
что обеспечивает высокую прочность и
долговечность конструкции. По всем
параметрам самолет полностью
соответствует требованиям Сертификата
Летной Годности ФАС РФ для своего класса.
Самолет С-400 разработан и построен в 1998 году. Самолет проектировался, как амфибия, но убираемое шасси не было доведено, поэтому в настоящее время
он эксплуатируется в варианте летающей лодки. Первоначально на самолете были установлены двигатели HIRTH F-30 A26. Самолет хорошо летал, но высокий расход топлива и низкая надежность двигателей
снижали эксплуатационные качества самолета.
В 2002 году самолет был модернизирован. Были установлены новые двигатели Rotax 912ULS в комплекте с винтами изменяемого шага фирмы "Киевпроп" и
новыми капотами. В связи с этим значительные изменения были внесены в электросистему, топливную систему и систему управления силовой установкой. Был установлен триммер руля высоты с
электроприводом и система спутниковой навигации GARMIN 295. Салон самолета был перекомпонован. Заменен задний диван, добавлен багажный отсек и полностью модернизирована отделка салона. Это
позволило значительно улучшить комфорт и удобство размещения экипажа и пассажиров и уменьшить шум в салоне. С новой силовой установкой самолет показал отличные летные характеристики, сохранив
при этом хорошую устойчивость и управляемость и удобство пилотирования.
С-400 имеет спаренное штурвальное управление. В сочетании с большими створками фонаря кабины это позволяет сделать доступ в самолет очень удобным.
Расположение двигателей над крылом защищает винты от попадания брызг, упрощает доступ к силовой установке и позволяет сделать более безопасной и удобной эксплуатацию самолета. В отличие от
большинства отечественных гидросамолетов, взлет и посадка на воду на С-400 не требует особых навыков пилотирования, благодаря среднепланному крылу. По мнению летчиков, самолет очень приятен в
пилотировании и по расходам и усилиям на органах управления похож на Як-18т. Кабина самолета просторная и обеспечивает отличный обзор. Передние кресла регулируемые. С новой силовой установкой и
запасом топлива 200л, самолет имеет дальность до 1200 км и крейсерскую скорость до 180 км/ч. Мореходные обводы носовой части лодки и большая килеватость днища позволяют эксплуатировать самолет
при высоте волны до 0,6 м и скорости ветра до 12 м/с. Длина разбега по воде составляет 150 м.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C-400 |
Масса, кг |
|
пустого |
330 |
максимальная взлетная |
1070 |
Тип двигателя |
2 ПД Hirt F30-A26 |
Мощность, л.с. |
2 х 95 |
Максимальная скорость, км/ч |
230 |
Крейсерская скорость, км/ч |
180 |
Практическая дальность, км |
1000 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
3600 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
4 пассажира или 300 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2008
|