S-6 Coyote II – лёгкий одномоторный многоцелевой самолёт, выпускаемый
американской авиастроительной компанией Rans Inc. Первый полет прототипа
самолета состоялся в марте 1988 года. В этом же году было начато серийное
производство. К сегодняшнему дню построено более 2100 экземпляров самолет в
разных модификациях.
Разработка самолета была инициирована в 1985 году, при этом, разработчики учли
основные направления развития рынка лёгкой авиации, ввиду чего создали
многоцелевое воздушное судно, ставшее весьма популярным как на рынке США, так и
за пределами страны. Проектирование самолёта Coyote II велось на базе
предшествующих моделей легкомоторных летательных аппаратов, в частности, речь
идёт о Rans S-4 Coyote и Rans S-5 Coyote, появившихся несколько ранее, но не
обладающих какими-либо большими и значимыми перспективами.
Самолёт Rans S-6 Coyote II обладает достаточно низкой стоимостью (средняя цена
на 2010 год - 24800 долларов США) , однако, связано это в первую очередь с тем,
что воздушные суда этой модели выпускаются исключительно для самостоятельной
сборки – как правило, требующееся время для получения полностью пригодной к
эксплуатации модели составляет около 650-700 часов.
Помимо прочего, самолёт позиционируется также и как спортивное воздушное судно,
чему главным образом способствует высокая манёвренность самолёта, обусловленная
компактностью конструкции, и высокая скорость полёта.
На борту летательного аппарата может разместиться до двух человек – пилот и
пассажир, при этом, помимо частной эксплуатации самолёт также может
использоваться и в качестве учебно-тренировочного воздушного судна, что также
весьма приемлемо особенно учитывая весьма низкую стоимость одного комплекта для
самостоятельной сборки. Пригоден самолёт S-6 и для перевозки на своём борту
небольших грузов, однако, максимальная полезная нагрузка принимаемая на борт не
должна превышать 222 килограмм (в зависимости от модификации и с учётом
собственного веса людей находящихся на борту).
В зависимости от своей модификации, самолёт может оборудоваться поршневыми
силовыми установками мощностью от 50 л.с. до 100 л.с., в частности, базовый
производственный вариант самолёта оборудован поршневым авиадвигателем Rotax 503
способным развивать тягу в 50 л.с., что в свою очередь обеспечивает самолёту
максимальную скорость полёта в 185 км/ч.
Одним из наиболее ярких недостатков самолёта Rans S-6 является его максимальная
дистанция полёта, которая, в зависимости от модификации воздушного судна, не
может быть большей чем 470 километров, однако, даже несмотря на этот факт,
летательный аппарата пользуется большой востребованностью, в связи с чем выпуск
его продолжается и по сегодняшний день.
Модификации
: |
|
|
S-6 Coyote II |
базовый производственный вариант. |
S-6ES Coyote II |
модификация с увеличенным размахом крыльев, и
более мощной силовой установкой состоящей из двигателя Rotax 582
мощностью в 64 л.с. (современные версии оборудуются поршневым
двигателем Rotax 912ULS мощностью в 100 л.с.). |
S-6LS Coyote II |
улучшенный вариант самолёта позиционируемый как
спортивное воздушное судно. |
S-6S Super Six |
модификация 1993 года, оборудованная
авиадвигателем Rotax 912ULS. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S-6ES |
Размах крыла, м |
10.52 |
Длина самолета,м |
6.10 |
Высота самолета,м |
2.30 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого |
200 |
взлетная |
422 |
Тип двигателя |
1
ПД Rotax 582 |
Мощность, л.с. |
1
х 64 |
Максимальная скорость, км/ч |
193 |
Крейсерская скорость, км/ч |
145 |
Практическая дальность, км |
354 |
Макс. скороподъемность, м/мин |
306 |
Практический потолок, м |
3600 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|