S-7 Courier - лёгкий многоцелевой
самолет, разработанный и
выпускаемый американской авиастроительной компанией Rans Inc. S-7 стал попыткой
выхода компании Rans на
полноценный рынок гражданского авиастроения, причём, отнюдь не безуспешной, так
как и данная модель, включая также и модифицированные варианты самолёта, и
последующие основанные на её базе, оказались весьма популярными, тем более что
лётно-технические показатели и характеристики воздушного судна являлись вполне
приемлемыми, что позволяло экспортировать самолёты этой модели и в другие
страны.
Первые работы по проектированию самолёта начались в конце 1983
года, при этом, изначально конструкторы намеревались создать
двухместное воздушное многоцелевое судно без использования старой базы, однако,
в этом случае, успешность проекту не была гарантированной, ввиду чего уже в 1984
году проект был оптимизирован и самолёт стал разрабатываться на базе двух
предшествующих одноместных моделей летательных аппаратов Rans S-4 Coyote и Rans
S-5 Coyote II.
Впервые в воздух прототип Courier поднялось в ноябре 1985 года, причём,
первоначальные испытания самолёта оказались вполне успешными, ввиду чего ещё до
конца 1985 года самолёт был запущен в серийное производство, где модель
находится и по настоящее время.
Данное воздушное судно выпускается исключительно в
качестве комплектов для самостоятельной сборки, что требует дополнительных
затрат времени (около 780 часов), однако, отлично компенсируется низкой
стоимостью, составляющей по данным на 2014 год около 36 тысяч долларов (в
зависимости от модификации и комплектации).
Кабина самолёта рассчитана на размещение здесь до двух человек,
включая одного пассажира и пилота, причём, сам летательный аппарат может
применяться также и для транспортировки различного рода грузов, в том числе
общей массой до 241 килограмма (включая собственный вес пилота и пассажира).
Помимо прочего, самолёт может также эксплуатироваться и в качестве
учебно-тренировочного воздушного судна, и в качестве спортивного летательного
аппарата, что в свою очередь и составляет его многоцелевое назначение.
В качестве силовой установки в самолётах S-7 Courier применяется различные поршневые
авиадвигатели мощностью от 50 л.с. до 100 л.с., что в свою очередь обеспечивает
летательному аппарату достаточно хорошую скорость полёта. Базовый вариант
самолёта оснащён силовой установкой Rotax 503 мощностью в 50
л.с. (впоследствии использовался двигатель Rotax 582 мощностью в 64 л.с.), что
позволяло самолёту разгоняться до скорости в 160 км\ч (крейсерская скорость
полёта), однако максимальная дистанция полёта у воздушного судна по-прежнему
была весьма ограниченной и составляла всего лишь 630 километров.
За время серийного выпуска компаний Rans Inc продано более 600 экземпляров
комплектов в различных модификациях, по средней цене 25 тысяч долларов США (цена
на 2010 год).
Модификации
: |
|
|
S-7 |
базовый производственный вариант. |
S-7С |
улучшенный вариант самолёта,
выпускаемый с 2001 ггода и получивший сертификат типа
Федеральной авиационной администрации США. |
S-7S |
модификация 2003 года, оборудованная поршневым
двигателем Rotax 912ULS мощностью в 100 л.с. |
S-7LS |
лёгкая спортивная версия (LSA)
самолета. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S-7S |
Размах крыла, м |
8.92 |
Длина самолета,м |
7.09 |
Высота самолета,м |
1.93 |
Площадь крыла,м2 |
13.67 |
Масса, кг |
|
пустого |
318 |
взлетная |
559 |
Тип двигателя |
1
ПД Rotax 912ULS |
Мощность, л.с. |
1
х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
Крейсерская скорость, км/ч |
190 |
Практическая дальность, км |
628 |
Макс. скороподъемность, м/мин |
306 |
Практический потолок, м |
4420 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|