В середине 1950-х годов два энтузиаста авиации Луис А. Столп (Louis A Stolp) и Джордж М.
Адамс (George M Adams) создали компанию Stolp Starduster Corp. для проектирования и продажи легких многоцелевых самолетов. Первым проектом
компании стал SA-100 Statduster. Это был одноместный одностоечный биплан смешенной конструкции с неубирающимся шасси,
оснащенный четырехцилиндровым двигателем Lycoming O-290-D-1 мощностью 125 л.с. (93 кВт) с двухлопастным пропеллером Sensenich M74DM61.
Первый полет прототипа состоялся в ноябре 1957 года. SA-100
предназначался для самостоятельного строительства по комплекту чертежей представляемых компанией Stolp Starduster. В качестве силовой установки на
самолет можно было устанавливать большой спектр поршневых двигателей мощностью от 125 до 200 л.с. (оптимально
до 160 л.с.). Стоимость комплекта чертежей SA-100 в 1971 году составляла 3600 долларов США.
Кроме основной модификации машины существует так же вариант SA-101 Stolp Super Starduster
с крыльями от более поздней модели SA-300 и двигателем Lycoming I0-360-A1A мощностью
180 л.с.
Несмотря на почтенный возраст разработки, чертежи SA-100 Starduster
по прежнему доступны для любителей авиации на сайте компании Aircraft Spruce & Specialty Co.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SA-100 |
Размах крыла, м |
|
верхнего |
5.79 |
нижнего |
5.49 |
Длина самолета, м |
5.03 |
Высота самолета, м |
1.83 |
Площадь крыла, м2 |
10.22 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
318 |
максимальная взлетная |
490 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming O-290-D-1 |
Мощность, л.с. |
1 х
125 |
Максимальная скорость, км/ч |
238 |
Крейсерская
скорость, км/ч |
210 |
Практическая дальность, км |
640 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|