SA-550 Spectrum-One - легкий многоцелевой самолёт,
построенный американской компанией Spectrum Aircraft Corp. Самолет создавался на базе модели
Cessna FTB337G Skymaster. Паралельно над проектом работала компания Basler Turbo Conversions, их вариант назывался
Basler Turbo 37 (по другим данным 34). Cамолёт SA-550
совершил свой первый полет 1 февраля 1983 года.
Обе компании построили по одной машине - Spectrum (N15SA) и
Basler (N337BF). Широкого распространения данная переделка не получила из-за отсутствия достаточной заинтересованности среди заказчиков.
Компания Basler попыталась договорится с правительством Таиланда о доработке под SA-550 военных O-2
Skymaster и некоторых гражданских цессн, но контракт так и не был подписан.
Несмотря на тот факт, что самолёт проектировался на базе другой модели, в конечном счёте, летательный аппарат кардинальным образом отличался от неё, причём, не
только в техническом плане, но и в плане внешнего вида. Кроме того, благодаря квалифицированному подходу американских авиаинженеров, на борту воздушного судна
существенно увеличилось свободное пространство, а сам салон был переработан, благодаря чему, пассажировместимость летательного аппарата увеличилась до 10
человек, что в свою очередь должно было привлечь коммерческих авиаперевозчиков.
Помимо перевозки пассажиров, самолёт Spectrum SA-550 способен также транспортировать на своём борту и грузы общей массой до 998 кг., однако, из-за ограниченного
выпуска, самолёт фактически не применялся для этих целей.
В качестве силовой установки на самолёте Spectrum SA-550 используется один турбовинтовой авиадвигатель Pratt & Whitney PT6A-27, способный развивать толкающее
усилие в 550 л.с. (на самолете Basler использовался 750-сильный Pratt & Whitney Canada PT6A-34), что в свою очередь позволяет разгонять самолёт до максимальной скорости полёта в 400 км/ч. Кроме того, мощный турбовинтовой авиадвигатель
самолёта позволяет преодолевать расстояние до 1400 километров, что в свою очередь даёт возможность эксплуатировать воздушное судно на местных и межрегиональных
авиамаршрутах.
Одной из ключевых особенностей самолёта Spectrum SA-550 является возможность совершать взлёт с взлётно-посадочных полос небольшой протяжённости. Для взлёта, при
полной загрузке воздушного судна, самолёту требуется 137 метров взлётно-посадочной полосы, что в свою очередь позволяет эксплуатировать данную модель
летательного аппарата в труднодоступной местности, что и являлось одним из поводов для разработки данного воздушного судна.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SA-550 |
Размах крыла, м |
11.63 |
Длина, м |
11.23 |
Высота, м |
2.79 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого |
1179 |
максимальная взлетная |
2177 |
Топливо, л |
474 |
Тип двигателя |
1
ТВД
Pratt & Whitney PT6A-27 |
Мощность, л.с. |
1 x 550 |
Максимальная скорость, км/ч |
400 |
Крейсерская скорость, км/ч |
385 |
Практическая дальность, км |
1400 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
486 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
10 пассжиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|