В начале 1950-х году Рей Ститс (Ray Stits)
из Риверсайда (шт. Калифорния) начал разработку нового проекта названного "Flut-R-Bug". В 1955 году в небо поднялся первый прототип самолета
SA-5A. Это был одноместный среднеплан с открытой кабиной и трехстоечным шасси с носовой стойкой, оснащенный двигателем Continental
A65 мощностью 65 л.с. (48 кВт) с двух лопастным
пропеллером. Вскоре появился улученный вариант самолет - SA-5B.
В этом же году была создана двухместная версия машины с закрытой кабиной - SA-6A.
В 1956 году была представлена серийная версия - SA-6B, оснащенная четырехцилиндровым двигателем Continental C-75 мощностью 75
л.с. В качестве альтернативной силовой установки могли использоваться двигатели Continental или Lycoming мощностью до 90 л.с.
Последней версией стал SA-6C с тандемным расположением кресел экипажа. Все
серийные машины предлагались покупателям в виде комплекта для самостоятельной сборки или в виде полного комплекта чертежей. Всего за время серийного
выпуска продано около 30 кит-наборов и более 1200 комплектов чертежей.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SA-5B |
SA-6B |
Размах крыла, м |
7.00 |
7.85 |
Длина самолета, м |
5.20 |
5.66 |
Высота самолета, м |
|
1.83 |
Площадь крыла, м2 |
9.62 |
11.61 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
239 |
295 |
максимальная взлетная |
|
513 |
Топливо, л |
34 |
|
Тип двигателя |
1 ПД Continental A65 |
1 ПД Continental С75 |
Мощность, л.с. |
1 х 65 |
1 х 75 |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
169 |
Крейсерская
скорость, км/ч |
130 |
145 |
Практическая дальность, км |
320 |
402 |
Скороподъемность, м/мин |
306 |
183 |
Практический потолок, м |
3700 |
|
Экипаж, чел |
1 |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|