Уголок неба ¦ Stolp SA-750 Acroduster II

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   SA-750 Acroduster Too
       
Разработчик: Stolp
Страна: США
Первый полет: 1971
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


SA-750 Acroduster  Too – легкий многоцелевой самолет, разработанный  Луисом А. Столпом (Louis A Stolp).  Проектирование машины на базе модели SA-300 starduster Too  было начато в 1969 году, при этом, конструктор намеревался создать исключительно спортивный самолет, пригодный для аэробатических выступлений, однако, в отличии от разрабатываемого параллельно одноместного SA-700 Arcoduster I, самолёт также нашёл активное применение и среди частных владельцев.

Впервые SA-750 Acroduster Too был представлен в 1971 году,  но фактическое его производство не было развёрнуто, так как компании Stolp Starduster и выкупившая ее активы компания Jim & Hanako Osborne осуществляли лишь выпуск чертежей и руководств по самостоятельному созданию воздушного судна, что позволяло минимизировать расходы на приобретение собственного летательного аппарата, и привлекало будущих владельцев. Тем не менее, следует уточнить тот факт, что для постройки самолёта SA-750 требовалось большое количество свободного времени, что далеко не всегда удовлетворяло потенциальных потребителей.

Конфигурация биплана была выбрана Луисом Столпом ввиду того, что подобная конструкция обладала повышенной прочностью и жёсткостью, что тем самым обеспечивало более высокую безопасность при полёте и совершении аэробатических трюков. Кроме того, авиастроители компании Stolp Starduster  довели до совершенства аэродинамические формы биплана, что позволило снизить сопротивление при полётах, и дать самолёту более высокую манёвренность.

На борту самолёта может разместиться два человека – пилот и пассажир, при этом, сфера эксплуатации воздушного судна весьма узкая, так как самолёт не может перевозить на своём борту какие-либо грузы, а максимальная дистанция следования летательного аппарата ограничивается всего лишь 650 километрами.

В качестве силовой установки на самолёте SA-750 Acroduster Too используется поршневой авиадвигатель Lycoming IO-360 мощностью 200 л.с.  В качестве альтернативной силовой установки могут использоваться различные поршневые двигатели мощностью от 180 до 260 л.с., например Lycoming IO-540 D4A5.

В настоящее время чертежи SA-750 Acroduster Too по прежнему доступны для любителей авиации на сайте компании Aircraft Spruce & Specialty Co. Стоимость комплекта чертежей на 2019 год составляла от 125 до 925 долларов США в зависимости от комплектации.




 ЛТХ:
Модификация   SA-750
Размах крыла, м   6.55
Длина самолета, м   5.80
Высота самолета, м   2.07
Площадь крыла, м2   13.00
Масса, кг  
  пустого самолета   476
  максимальная взлетная   885
Топливо, л   132
Тип двигателя   1 ПД Lycoming IO-360
Мощность, л.с.   1 х 200
Максимальная скорость, км/ч   298
Крейсерская скорость, км/ч   260
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин   700
Практический потолок, м   4877
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 SA-750   (c) Bluedharma
 SA-750   (c) Ohio Valley Images
 SA-750   (c) Mark Pasqualino
 SA-750   (c) Delehelle Eric
 Кабины SA-750   (c) Bluedharma

 



 

Список источников:

Avia.pro. Stolp SA 750 Acroduster Too
Aerofiles.com. Stolp
Airport-data.com. N28KT, 2005 Stolp SA-750 Acroduster Too, C/N: 0028
All-aero.com. Stolp SA-750 Acroduster Too
Aircraftspruce.com. Acroduster Too SA750


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: