Весной
2013 года канадская компания Sam Aircraft, еще известная как Haim Aviation, сообщила о
премьерном полете (состоялся 26 февраля) своей абсолютно новой разработки – легкого спортивного
аэроплана Sam LS. Полет самолета, соответствующего требованиям AULA и LSA,
состоялся в аэропорту города Лашют, расположенного поблизости от Монреаля в
провинции Квебек.
По словам президента Sam Aircraft Тьерри Циби (Thierry Zibi), взлет не с максимальным весом был
похож на старт ракеты. На начальном этапе набора вертикалка зашкалила за отметку
1300 ф/мин (6,5 м/с). Согласно докладам пилота, управляемость машины была
штатная, как и ожидалось. С двухлопастным пропеллером Sensenich, установленным
на земле во взлетное положение, максимальная скорость на эшелоне составила204
км/ч. В ходе 21-минутного полета Sam LS также выполнил несколько разворотов с
креном до 30 градусов. Как сообщается, машина показала все основные ожидаемые
аэродинамические характеристики.
Самолет, впервые показанный в Ошкоше в 2012
году, разработан с учетом установки классического или трехстоечного шасси. По
внешнему виду машина напоминает истребители времен Второй мировой. Он именно с
такой целью и создавался. Хотя в России его сочтут за
уменьшенную копию учебно-тренировочного Як-18, который, к слову, также сделал
неплохую карьеру в военно-исторических фильмах.
Sam LS представляет собой цельнометаллический низкоплан с тандемным расположением пилотов. Корпус создан из стальных труб,
"обтянутых" алюминиевой обшивкой. Но эта машина оснащена 100-сильным Rotax 912ULS.
Питается мотор обычным бензином Аи-95/98 и обходится владельцу в 1 евро за
минуту полёта.
На сборку самолета нужно всего 250 часов и она по-современному комфортна и экономична.
Диапазон предельных перегрузок +/-5.2g позволяет выполнять любые фигуры
пилотажа. Согласно расчетам, модель будет способна выполнять полет на
максимальных скоростях до 249 км/ч и на дальность до 724 км на высотах до 4,420
м (служебный потолок). Максимальная продолжительность полета составит 4,9 часа.
Как и положено самолёту без сертификата типа от FAA, SAM LS будет поставляться в
качестве кит-комплектов. Первые поставки Sam LS начнутся в конце лета
2013 года. Прием депозитов уже открыт.
Стоимость базового комплекта определена в $39,000. Модель будет доступна в
качестве китов в трех конфигурациях (с коротким, стандартным и длинным крылом)
или полностью собранном виде ($135,000). Может поставляться с авионикой Dynon
SkyView, включающей 10,4-дюймовый дисплей. Для заднего сидения предусмотрена
возможность установки 7-дюймового экрана Dynon.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Sam LS |
Размах крыла, м |
8.70 |
Длина самолета,м |
6.50 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла, м2 |
12.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
376 |
максимальная взлетная |
558 |
Тип двигателя |
1
ПД Rotax 912ULS |
Мощность, л.с. |
1 х
100 |
Максимальная скорость, км/ч |
249 |
Крейсерская скорость, км/ч |
201 |
Практическая дальность, км |
724 |
Скороподъемность, м/мин |
270 |
Практический потолок, м |
4420 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|