18 июля
2012 года в городе Нижний Новгород в небо впервые поднялся легкий
многоцелевой самолет F-15F Сапсан,
построенный на Нижегородском авиастроительном заводе "Сокол". Самолет
имеет цельнометаллическую клепанную дюралевую конструкцию, включающую в
себя большое количество штампованных деталей. Фюзеляж - типа полумонокок,
состоящий из тонколистовой обшивки, штампованных шпангоутов и
стрингеров. Самолет можно использовать как учебный. Главное
достоинство машины - простота в обслуживании и полностью металлический
корпус. Планер получился очень легким с огромным запасом прочности.
Проект
родом из Италии, соответственно, все чертежи оттуда. Серия самолетов
F-15 Piccho (Дятел) была разработана
Стелио Фрати (Stelio Frati) как продолжение его же
самолетов Falco и Nibbio. Последней разработанной версией машины стал
F-15F Delfino (Дельфин). Он сохранил цельнометаллический планер F-15E,
но для учебного самолета требовалось меньше мощности ,плюс был
установлен цельный фонарь, сдвигающийся назад. Новый самолет совершил
свой первый полет 20 октября 1977 года. Его пытались продвигать как
недорогой учебный самолет для первоначальной летной подготовки военных
летчиков. Но самолет не получил заказов и проект был остановлен.
В начале
1990 годов австрийская фирма HOAC AG (ставшая позднее Diamond Aircraft)
попыталась возродить дизайн самолета в новом прототипе - он получил
название Excalibur и регистрационный номер OE-VPY. В 1995 году уже этот
прототип выставлялся на Парижском авиасалоне.
Для
строительства в качестве подрядчика они выбрали Нижегородский завод
Сокол. Сокол активно включился в работу. Но чуть позже у австрийцев
закончились деньги и они отказались от проекта. И вот завод Сокол из
Нижнего остался у слегка разбитого корыта…. Было подготовлено порядка 30
планеров, а вот до полной постройки дошли всего несколько самолетов.
В начале
2010-х за дело взялась "Нижегородское авиационное общество" (НАО)
сумевшее выпустить четыре "Сапсана". Два из них летают на Украине и еще
два борта проходят международную сертификацию в Эмиратах. В 2013 и 2015
годах F-15F с регистрационным номером
RA-1742G принимал участие в международной выставке МАКС.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F-15F
Сапсан |
Размах крыла, м |
9.97 |
Длина, м |
7.85 |
Высота, м |
2.80 |
Площадь крыла, м2 |
13.30 |
Масса, кг |
|
пустого |
760 |
нормальная взлетная |
1100 |
максимальная взлетная |
1225 |
Топливо, л |
170 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming
AEIO-360-AIB |
Мощность, л.с. |
1 х 200 |
Максимальная скорость, км/ч |
305 |
Крейсерская скорость, км/ч |
280 |
Практическая дальность, км |
1180 |
Скороподъемность, м/мин |
288 |
Практический потолок, м |
5200 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
4.4 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|