Уголок неба ¦ Сокол, НАО F-15F Сапсан

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   F-15F Сапсан
       
Разработчик: Сокол, НАО
Страна: Россия, Италия
Первый полет: 2012
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


18 июля 2012 года в городе Нижний Новгород в небо впервые поднялся легкий многоцелевой самолет F-15F Сапсан, построенный на Нижегородском авиастроительном заводе "Сокол". Самолет имеет цельнометаллическую клепанную дюралевую конструкцию, включающую в себя большое количество штампованных деталей. Фюзеляж - типа полумонокок, состоящий из тонколистовой обшивки, штампованных шпангоутов и стрингеров. Самолет можно использовать как учебный.   Главное достоинство машины - простота в обслуживании и полностью металлический корпус. Планер получился очень легким с огромным запасом прочности.

Проект родом из Италии, соответственно, все чертежи оттуда. Серия самолетов F-15 Piccho (Дятел)  была разработана Стелио Фрати (Stelio Frati) как продолжение его же самолетов Falco и Nibbio. Последней разработанной версией машины стал F-15F Delfino (Дельфин). Он сохранил цельнометаллический планер F-15E, но для учебного самолета требовалось меньше мощности ,плюс был установлен цельный фонарь, сдвигающийся назад. Новый самолет совершил свой первый полет 20 октября 1977 года. Его пытались продвигать как недорогой учебный самолет для первоначальной летной подготовки военных летчиков. Но самолет не получил заказов и проект был остановлен.

В начале 1990 годов австрийская фирма HOAC AG (ставшая позднее Diamond Aircraft) попыталась возродить дизайн самолета в новом прототипе - он получил название Excalibur и регистрационный номер OE-VPY. В 1995 году уже этот прототип выставлялся на Парижском авиасалоне. 

Для строительства в качестве подрядчика они выбрали Нижегородский завод Сокол. Сокол активно включился в работу. Но чуть позже у австрийцев закончились деньги и они отказались от проекта. И вот завод Сокол из Нижнего остался у слегка разбитого корыта…. Было подготовлено порядка 30 планеров, а вот до полной постройки дошли всего несколько самолетов.

В начале 2010-х за дело взялась "Нижегородское авиационное общество" (НАО) сумевшее выпустить четыре "Сапсана". Два из них летают на Украине и еще два борта проходят международную сертификацию в Эмиратах. В 2013 и 2015 годах F-15F с регистрационным номером RA-1742G принимал участие в международной выставке МАКС.

 




 ЛТХ:
Модификация   F-15F Сапсан
Размах крыла, м   9.97
Длина, м   7.85
Высота, м   2.80
Площадь крыла, м2   13.30
Масса, кг  
  пустого   760
  нормальная взлетная   1100
  максимальная взлетная   1225
Топливо, л   170
Тип двигателя   1 ПД Lycoming AEIO-360-AIB
Мощность, л.с.   1 х 200
Максимальная скорость, км/ч   305
Крейсерская скорость, км/ч   280
Практическая дальность, км   1180
Скороподъемность, м/мин   288
Практический потолок, м   5200
Макс. эксплуатационная перегрузка   4.4
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 F-15F Сапсан     (c) igor113.com
 F-15F Сапсан     (c) Станислав Свидо
 F-15F Сапсан     (c) igor113.com
 F-15F Сапсан     (c) supsun-aero.com
 F-15F Сапсан     (c) igor113.com
 Прекрасный экипаж прекрасной машины   (c) supsun-aero.com
 Кабина  F-15F Сапсан     (c) supsun-aero.com

 



 

Список источников:

Supsun-aero.com. Сапсан
Igor113.com. МАКС-2013 ч.19: Малая авиация в воздухе
Igor113.com. МАКС-2015 день третий : демонстрационный полет Сапсан он же F.15F он же итальянский F.15F Delfino
Nao-nn.ru. Нижегородское авиационное общество
"Нижегородская правда" 11-09-2012. Полина Кульбякина. "Сапсану" - взлет!


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: