В 2012 году
немецкая компания XtremeAir GmbH, занимающаяся производством
аэробатических самолетов Sbach, сообщила об очередной сертификации
Европейского Агентства Авиационной Безопасности (EASA). Вслед за
получением сертификата типа двухместного Sbach 342 (модель
XA42) в марте прошлого года, компания добилась
европейской сертификации его одноместной версии - Sbach 300
(модель XA41). Прототип XA41
впервые поднялся в воздух в 2006 году, а XA42 -
в следующем.
Обе модели,
полностью выполненные из композитных материалов, спроектированы,
протестированы и сертифицированы в соответствии с самыми строжайшими
современными правилами сертификации. По утверждениям производителя, это
позволяет говорить об этих моделях как о самых безопасных и
высокоэффективных аэробатических самолетах, существующих на сегодняшний
день.
Sbach 300
изначально сконструирован с расчетом на победу. Его прочная конструкция
позволяет пилоту полностью сконцентрироваться на выполнении фигур
пилотажа и маневров. А он чрезвычайно маневренный. На скорости 93 км/ч
(минимально-допустимая) полное отклонение элеронов позволяет «крутиться»
с угловой скоростью 180 град/сек, а при максимально-допустимой скорости
417 км/ч – до 450 град/сек. Диапазон допустимых перегрузок составляет от
-10 до +10 единиц.
Большая
хорда, пропеллер MTV9 с низкими оборотами (диаметр лопастей 203 см) и
облегченная конструкция делают самолет малошумным. А оптимальные
размеры, обтекаемая форма и яркая раскраска придают необычайную
зрелищность в воздухе.
Самолет,
если верить производителю, обладает самой высокой скороподъемностью (18
м/с) на скоростях до 390 км/ч среди всех сертифицированных пилотажных
моделей. Если надо перелететь к другому месту авиашоу, то его надежный
Lycoming AEIO-580-B1A мощностью 315 л.с. позволит без труда покрыть
расстояние в 1295 км (максимальная дальность полета – 1480 км), а
багажное отделение сможет принять 10 кг груза или личных вещей.
На самолете
установлена заводская аэрозольная система емкостью 28 литров, что
позволяет проводить красочные шоу с его участием.
Размеры
кабины самолета позволяет находиться в ней пилоту ростом до 2,05 м.
Пилотское сиденье с подвесной системой Hooker (семь точек крепления)
оптимизировано для выполнения аэробатических полетов и очень
эргономично.
Самолеты
Sbach с самого момента своего появления пользуются высокой репутацией
среди пилотов различных аэробатических шоу и состязаний. На них
выступали самые лучшие пилоты, включая чемпиона мира Эрика Вацейлле (Eric
Vazeille), многократного чемпиона Великобритании по аэробатике Джералда
Купера (Gerald Cooper), французских чемпионов Kathel Boulanger, Mikael
Brageot, и многие другие. О популярности этих самолетов говорит тот
факт, что на чемпионате 2011 года 10 участников участвовали на самолетах
XtremeAir, а семеро из них стали обладателями медалей.