Уголок неба ¦ Spacek SD-1 Minisport

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   SD-1 Minisport
       
Разработчик: Spacek
Страна: Чехия, США
Первый полет: 2014
Тип: Легкий спортивный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Spacek SD-1 Minisport - это чешский самолет любительской постройки, разработанный Igor Špaček и производимый компанией Spacek sro из Hodonin. Самолет также производится в США компанией SkyCraft Airplanes из Orem, Utah как ЛСА. Самолет предлагают в виде чертежей, набора для постройки или же готового самолета.

SD-1 представляет собой низкоплан с Т-образным хвостовым оперением, имеет конструкцию из дерева и углеродного волокна (детали которой поставляются из Чехии, а в Штатах осуществляется только сборка). Для простоты эксплуатации конструкторы предусмотрели быстросъёмные консоли и стабилизатор, а композитные лонжерон и нервюры позволили снизить максимальный взлетный вес машины до 240 кг, то есть его можно легко перевозить, прицепив к легковушке.

Длина самолёта - 4,3 метра, высота – 1,2 метра, а площадь крыльев - всего 6 кв.м. С такими размерами характеристики у одномоторника вполне взрослые – на виражах он выдерживает перегрузки в диапазоне +4/-2g, чего с лихвой хватит для выполнения стандартных пилотажных фигур, вроде петли Нестерова или бочки с вариациями. К тому же, чехи позаботились и о прекрасной развесовке самолёта, облегчив тяжелые элементы карбоновыми вставками.

 Оснащается "малютка" 4-х тактным двухцилиндровым инжекторным оппозитным двигателем с двойной системой зажигания Hirth F-33 AS (производится в Германии) мощностью 50 л.с. Такой производительности мотора хватает для кратковременного разгона до 222 км/ч или продолжительного полёта на скорости до 189 км/ч. Скороподъёмность так и вовсе самая высокая в классе - 7 м/с. Помимо немецкого оппозитника возможно использование любых двигателей мощностью от 24 до 50 л.с. и весом до 40 кг. Под эти требования подходят Rotax 447, Hirth 2702, MZ201, Simonini Victor 1, 2SI 460 и др.

Впрочем, Minisport мы рассматриваем в качестве первого самолёта, а значит, нам куда более интересны другие характеристики, например, экономичность. Производитель заявляет о расходе всего 6,8 литра топлива за час полёта при крейсерской скорости. Получается, что бака должно хватить на 5 часов и долететь мы сможем, скажем, от Москвы до Санкт-Петербурга или до Казани. Очень не плохой результат! Второй немаловажный критерий – посадка, а точнее её простота. Скорость сваливания машины на гладких крыльях составляет 79 км/ч, а с выпущенными закрылками – 65 км/ч, При этом площадка, требуемая машине для взлёта и посадки, не превышает 67 метров, но, как говорят сами, чехи, "в руках опытного пилота". Для новичка лучше рассчитывать метров на 100.

Ещё один немаловажный критерий – оснащенность кабины. Уже в базовом исполнении самолёт порадует "стеклянной" панелью Dynon Skyview с функциями GPS, синтетического видения и TCAS, радиостанцией Dynon, аварийный радиомаяком, навигационными огнями и кожаным креслом черного цвета. Это станет огромным шагом вперёд для того, кто пересядет на SD-1 Minisport, например, с моторного дельтаплана. В качестве опций производитель предлагает трёхстоечное шасси, транспондер с режимом S и баллистическую систему безопасности (стоимостью около $3 тыс), способную спасти не только пилота, но и самолёт. В российских условиях я бы ещё добавил систему отопления салона и обдув фонаря, впрочем, почти любой самолёт такого класса нуждается в индивидуализации. Наконец, немаловажным критерием являются технические затраты. По данным производителя межсервисный интервал немецкого двигателя составляет 1000 часов. То есть около $4 за час полёта. Общие же операционные расходы, включая топливо и смазочные материалы – не более $12 в час. Подобные затраты можно сравнить лишь с "малышом" Cri-Cri Мишеля Коломбана, но тот относится к пилотажникам лишь с большой натяжкой.

Базовая стоимость полностью готового к полётам SkyCraft SD-1 Minisport оценивается в $ 54 850 (около 1,75 млн рублей). Как и большинство спортлайтов его можно приобрести в виде кит-комплекта для самостоятельной сборки. Корпус, собранный на 51% без двигателя и авионики, обойдется в $ 15 тыс. Немецкий мотор Hirth F-33 – $7,5 тыс. в карбюраторном варианте или $9 тыс в инжекторном. Наконец, за базовый комплект авиационного оборудования, о котором мы писали выше, нужно доплатить ещё $ 4,5 тыс. В целом, самолёт, с готовым фюзеляжем, крыльями, мотором и авионикой в качестве кит-наборов обойдется в $27 тыс. Прибавьте сюда ещё пару тысяч долларов за сборку профессионалами в аэроклубах и настоятельно рекомендованную нами баллистическую систему за $3 тыс. и получите финальную стоимость небольшого одноместного спортивного самолёта, составляющую $32 тыс. или около миллиона рублей. В завершении можно сказать, что SkyCraft SD-1 Minisport на сегодняшний день является одним из самых интересных предложений для тех, кто хочет открыть для себя мир спортивной авиации. "Игрушечность" этого самолёта отразилась на невысокой базовой стоимости и очень скромных операционных затратах, при этом оснащение и пилотажные возможности машины не уступают и более дорогим представителям класса.






 Модификации :
SD-1 TD  версия с классическим шасси,  с хвостовым колесом
SD-1 TG  версия с с носовым колесом.
SD-1 TGС  версия с управляемым носовым колесом.
SD-1 TD XL  версия TD для опытных пилотов.
SD-1 TG XL  версия TG для опытных пилотов.



 ЛТХ:
Модификация   SD-1
Размах крыла, м   6.00
Длина самолета, м   4.35
Высота самолета, м   1.23
Площадь крыла, м2   6.00
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   110
  максимальная взлетная   240
Тип двигателя   1 ПД Hirth F33
Мощность, л.с.   1 х 28
Максимальная скорость, км/ч   210
Крейсерская скорость, км/ч   158
Практическая дальность, км   925
Скороподъемность, м/мин   180
Практический потолок, м  
Макс. эксплуатационная перегрузка   4
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 SD-1 TD   (c) sdplanes.com
 SD-1 TD  (с) Anto Blazevic
 SD-1 TG   (c) Mike Burdett
 Кабина SD-1   (c) igor113.com
 Приборная панель SD-1  (c) sdplanes.co.uk

  Схемы:

 SD-1 TG

 



 

Список источников:

Jets.ru. SkyCraft SD-1: спортивный минимум
Privat.aero. SkyCraft приступила к приему заказов на SD-1 Мини
Igor113.com. Sun n Fun-2014: Skycraft SD-1 он же Spacek SD-1 Minisport
Sdplanes.com. SD-1
Sdplanes.co.uk. SD-1


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: