Всем любителям малой авиации, которые подыскивают универсальную модель
самолета, способно одновременно "передвигаться" по воде и по суше, следует
обратить свое внимание на представителя бразильской компании AirMax Construções
Aeronáuticas под названием Seamax M-22. Эта модель была разработана в 1999 году,
первый созданный прототип будущего самолета удачно прошел летные испытания в
2000 году, а спустя всего лишь год налажен промышленный выпуск модели и ее
модификаций. SeaMax является
подкосным высокопланом и имеет крестообразное хвостовое оперение.
Самолет для улучшения своих летных характеристик и облегчения веса создавался
путем комбинирования современных композитных материалов и металлических частей.
Это позволило сделать легкий самолет, который не потерял аэродинамики и
прекрасные летные качества. Поскольку подобные самолеты разрабатываются в
качестве прогулочных видов транспорта, то его вместимость не велика и амфибия
рассчитана всего на двух человек, одного пилота и пассажира. Особенностью модели
является зеркально отраженная конструкция кабины, что позволяет в случае
необходимости пилотами меняться местами не пересаживаясь из кресла в кресло, а
как у "больших" самолетов "принять управление".
Кабина снабжена специально разработанным внутренним покрытием крыши - обеспечивает доступ к деталям корпуса при совершении ремонтных работ. Хвост
построен в форме крестовины, способствующим улучшению аэродинамических
характеристик. Также для улучшения аэродинамики во время полета применяется
завышенная стойка крыльев. Кроме поплавков на крыльях для приземления на воду,
самолет оснащается трехколесными выдвижными шасси, которые созданы для посадки в
условиях грунта или взлетно-посадочной полосы аэродрома. Сердцем амфибии
является четырехцилиндровый двигатель
Rotax 912ULS, имеющий выходную мощность в 100 л.с., который располагается
позади крыльев. Месторасположение двигателя выбрано не случайно, это
обеспечивает защиту его от проникновения воды в случае использования самолета в
качестве амфибии.
Одной из причин, по которой любители небольших прогулочных самолетов могут
остановить свой выбор именно на этой модели, является ее технические
характеристики. Самолет отличает очень высокая скорость подъема, которая
составляет 1000 футов в минуту. Не каждая амфибия может похвастаться подобными
показателями. Аналогичной скоростью обладает популярная и всем известная марка
самолетов - Cessna. Причем самолет одинаково быстро набирает высоту, поднимаясь
с воды или с суши.
Еще одним преимуществом самолета является возможность использования уникальной
системы Premium Auto, которая подразумевает возможность заправки топливом не
только в условиях наличия заправочной станции. Если пустой бак застал в пути, то
от пилота потребуется лишь добраться до ближайшей АЗС и донести топливо в
обычной канистре или баллоне. Это облегчает заправку и позволит постоянно
лететь, вне зависимости от расстояния.
Главным преимуществом самолета Seamax M-22 является конструкция складных крыльев
для удобства транспортировки на легковом прицепе и хранения в обычном
автомобильном гараже.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SeaMax M-22 |
Размах крыла, м |
10.21 |
Длина , м |
|
Высота, м |
1.91 |
Площадь крыла, м2 |
12.24 |
Масса, кг |
|
пустого |
325 |
полетная |
600 |
Тип двигателя |
1 ПД Rotax 912ULS |
Мощность, л.с. |
1 x 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
Крейсерская скорость, км/ч |
188 |
Практическая дальность, км |
980 |
Скороподъемность, м/мин |
259 |
Практический потолок, м |
3658 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|