Уголок неба ¦ Seabird Seeker

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Seeker
       
Разработчик: Seabird
Страна: Австралия
Первый полет: 1989
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Австралийская компания Seabird Ultralight Aircraft  из Харви-Бей, Квинсленд начала свою деятельность в 1983 году как производитель чужих самолётов по лицензии. В 1986 году компания сменила название на Seabird Aviation Australia и занялась разработкой собственного многоцелевого самолета Seeker. Его первый прототип Seabird SB5 взлетел 1 октября 1989 года.

Только в 1996 году Seabird представила первую серийную модель SB7L-235 Seeker. Это был двухместный подкосный высокоплан, оснащенный Lycoming O-235 мощностью 100 л.с. Машина представляла собой легкий самолет наблюдения, который производитель позиционирует  как дешевую альтернативу вертолетам наблюдения, для военного и гражданского сектора. Он также может использоваться для контроля трубопроводов, аэрофотосьемки и других подобных задач.

Помимо прекрасной видимости (компоновка самолета и остекление кабины обеспечивают пилоту максимальную обзорность) и способности двигаться на небольшой скорости и высоте, толкающий винт обеспечивает возможность "открытой" установки на его борту сенсоров и камер, что делает Seeker незаменимым помощником ученых. Конструкция отличается высокой прочностью (диапазон экспл. перегрузок от +3 до -1.52 ед.), а сам самолет, обладающий коротким взлетом и посадкой (длина разбега не превышает 264 м, а пробега – 198 м), является высокоэффективным решением задач наблюдения.

В начале 2000-х годов Seabird Aviation начала выпуск моделей с более мощными двигателями - SB7L-360A Seeker с Lycoming O-360-B2C (160 л.с.) и SB7L-360A-2 Seeker 2 с Lycoming IO-390-A1A6 (210 л.с.) с системой управления AuRACLE CRM2100. Машины оснащены двухлопастным композитным пропеллером.  В качестве приборов используется авионика Garmin.

Новые модификации имеют минимальную скорость патрулирования, на которой самолет держится в воздухе более 7 часов со средним расходом 22 л/ч, составляет 121 км/ч. Скорость сваливания Seeker SB7L-360A – 89 км/ч, крейсерская (на 75% мощности) – 187 км/ч. При этом, дальность полета составляет 1000 км.

Последней версией самолета стал SB7L-360A-3 Seeker 3 со стеклянной кабиной Garmin G500 EFIS  и двигателем Lycoming IO-390-A1B6. У машины обновлен вид и функционал приборной панели, максимальный взлетный вес увеличен до 974 кг, также более вместительным стал отсек для специального оборудования.

В 2014 году компания Seabird Aviation Australia была приобретена американской компанией Seeker Aircraft. Уже в следующем году Федеральная Авиационная Администрация (FAA) США сообщила, что компания Seeker Aircraft America выполнила все валидационные требования для моделей Seeker SB7L-360A и A2. Успешное окончание летных проверок позволяет сертифицировать данные самолеты по стандартам летной годности Part. 23 в нормальной категории. Тесты FAA включали оценку эргономики, приборного оборудования и кабины, основных ЛТХ и характеристик сваливания.





 ЛТХ:
Модификация   SB7L-360A
Размах крыла, м   11.07
Длина самолета, м   7.01
Высота самолета, м   2.49
Площадь крыла, м2   13.05
Масса, кг  
  пустого самолета   590
  максимальная взлетная   897
Тип двигателя   1 ПД Lycoming O-360-B2C
Мощность, л.с.   1 х 160
Максимальная скорость, км/ч   248
Крейсерская скорость, км/ч   187
Практическая дальность, км   1000
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4572
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Seeker     (c) Seabird Aviation
 Seeker     (c) Seeker Aircraft
 Seeker  с системой видеонаблюдения Wescam MX-10i   (с) wescam.com
 Кабина Seeker 3  (с) aopa.org
 Приборная панель Seeker  (с) aopa.org

  



 

Список источников:

Популярная Механика. Тим Скоренко. 6 малоизвестных производителей самолётов Австралии
Privat.aero. FAA разрешила продажи самолетов Seeker
Seekeraircraft.com. The Seeker
Aopa.org. Seeker and Ye Shall find


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: