Австралийская компания Seabird Ultralight Aircraft из Харви-Бей, Квинсленд начала
свою деятельность в 1983 году как производитель чужих самолётов по лицензии. В 1986 году компания сменила название на Seabird Aviation Australia и
занялась разработкой собственного многоцелевого самолета Seeker. Его первый прототип Seabird SB5
взлетел 1 октября 1989 года.
Только в 1996 году Seabird представила первую серийную модель SB7L-235 Seeker.
Это был двухместный подкосный высокоплан, оснащенный Lycoming O-235 мощностью 100 л.с. Машина представляла собой легкий самолет
наблюдения, который производитель позиционирует как дешевую альтернативу вертолетам наблюдения, для военного и гражданского сектора. Он также
может использоваться для контроля трубопроводов, аэрофотосьемки и других подобных задач.
Помимо прекрасной видимости (компоновка самолета и остекление кабины обеспечивают пилоту
максимальную обзорность) и способности двигаться на небольшой скорости и высоте, толкающий винт обеспечивает возможность "открытой" установки на его
борту сенсоров и камер, что делает Seeker незаменимым помощником ученых. Конструкция отличается высокой прочностью (диапазон
экспл. перегрузок от +3 до -1.52 ед.), а сам самолет, обладающий коротким взлетом и посадкой (длина разбега не превышает 264 м, а
пробега – 198 м), является высокоэффективным решением задач наблюдения.
В начале 2000-х годов Seabird Aviation начала выпуск моделей с более мощными двигателями -
SB7L-360A Seeker с Lycoming O-360-B2C (160 л.с.) и SB7L-360A-2 Seeker 2 с Lycoming IO-390-A1A6 (210 л.с.) с системой управления AuRACLE CRM2100. Машины
оснащены двухлопастным композитным пропеллером. В качестве приборов используется авионика Garmin.
Новые модификации имеют минимальную скорость патрулирования, на которой самолет держится в
воздухе более 7 часов со средним расходом 22 л/ч, составляет 121 км/ч. Скорость сваливания Seeker SB7L-360A – 89 км/ч, крейсерская (на 75% мощности) –
187 км/ч. При этом, дальность полета составляет 1000 км.
Последней версией самолета стал SB7L-360A-3 Seeker 3 со стеклянной кабиной Garmin G500 EFIS
и двигателем Lycoming IO-390-A1B6. У машины обновлен вид и функционал приборной панели, максимальный взлетный вес увеличен до 974 кг, также более
вместительным стал отсек для специального оборудования.
В 2014 году компания Seabird Aviation Australia была приобретена американской компанией
Seeker Aircraft. Уже в следующем году Федеральная Авиационная Администрация (FAA) США сообщила, что компания Seeker Aircraft
America выполнила все валидационные требования для моделей Seeker SB7L-360A и A2. Успешное окончание летных проверок позволяет сертифицировать данные
самолеты по стандартам летной годности Part. 23 в нормальной категории. Тесты FAA включали оценку эргономики, приборного оборудования и кабины, основных
ЛТХ и характеристик сваливания.