Уголок неба ¦ SIAI-Marchetti SF.260

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   SF.260
       
Разработчик: SIAI-Marchetti
Страна: Италия
Первый полет: 1964
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


SF.260 - лёгкий  многоцелевой самолёт, производимый итальянской авиастроительной компанией SIAI-Marchetti. Этот удивительно успешный многоцелевой трехместный низкоплан был спроектирован для компании Aviamilano, которая дала ему обозначение F.250. Опытный самолет совершил свой первый полет 15 июля 1964 года. 

Новая машина имела цельнометаллическую конструкцию и низкорасположенное крыло, оснащенное элеронами Фрайза и щелевыми закрылками с электроприводом.Самолет имел концевые вспомогательные топливные баки и оснащался двигателем Avco Lycoming O-540-A1D5 мощностью 250л.с. Шасси - трехопорное, с электроприводом и управляемой носовой стойкой. В закрытой кабине располагались три человека - двое на креслах впереди бок о бок, а третий - сзади на одиночном кресле. Компания SIAI приобрела проект и переименовала самолет в SF.260, установив на него более мощный двигатель Lycoming O-540-E4A5.

SF.260 предполагался к выпуску исключительно как учебно-тренировочный самолёт, пригодный помимо прочего для осуществления спортивных полётов, однако, в действительности, благодаря высоким лётно-техническим показателям данной модели, данный летательный аппарат оказался очень популярным, ввиду чего производство самолётов SIAI-Marchetti SF.260 продолжается и по сегодняшний день (сейчас выпуском самолетов занимается концерн Leonardo).

Основной причиной для высокого уровня популярности SF.260 является широкая сфера его применимости, в частности, данный самолёт может использоваться как частное воздушное средство, как средство аэротакси, как спортивное воздушное судно, применяться в учебно-тренировочных целях, в качестве туристического транспортного средства и т.д. Помимо гражданской сферы авиации, это воздушное судно также весьма активно зарекомендовало себя и в военной сфере, где нашло применение исключительно как учебно-тренировочный летательный аппарат, а также в качестве патрульного средства.

Самолёт обладает прекрасной аэродинамической формой, что обеспечивает ему и высокую маневренность, и прекрасное управление. Более того, хорошая аэродинамика самолёта позволяет воздушному судну развивать и достаточно большую скорость своего полёта, что отнюдь немаловажно для многоцелевого летательного аппарата, применяющегося в спортивных целях.

SF-260 может осуществлять перевозку на своём борту трёх человек (включая одного члена экипажа), при этом, он не может быть задействован для транспортировки грузов, что является, пожалуй, единственным негативным моментом эксплуатации данного летательного аппарата.

Силовая установка серийного самолета представлена одним поршневым авиадвигателем марки Lycoming O-540-E4C5, шесть рабочих цилиндров которого позволяют развивать тягу в 260 л.с., чего вполне достаточно для того, чтобы воздушное судно могло производить полёты на крейсерских скоростях порядка 300 км/ч., а также без совершения дополнительных посадок преодолевать дистанции в 2050 километров.







 Модификации :
F-250  прототип компании Aviamilano.
F-260  прототип, оснащённый двигателем марки Lycoming O-540-E4A5 (260 л.с.)
SF-260  базовый производственный вариант воздушного судна.
SF-260A  улучшенный вариант версии SF-260.
SF-260M  военный вариант.
SF-260AM  модифицированный вариант SF-260M, спроектированный для ВВС Италии.
SF-260ML  экспортный вариант, разработанный для Ливии.
SF-260W Warrior  военный модернизированный вариант самолёта, оснащённый вооружением.
SF-260SW Sea Warrior  модификация спроектированная для береговой охраны Италии.
SF-260B  гражданская версия самолёта, базирующаяся на конструкции SF-260M.
SF-260C  модернизированный вариант SF-260B.
SF-260TP  модификация оснащённая турбовинтовой силовой установкой с ТВД Allison 250-B17D.
SF-260D  модификация оборудованная более производительной силовой установкой.
SF-260E  аналог версии SF-260D, разработанный для ВВС США.
SF-260F  версия с топливным впрыском.
SF-260EA  специальная военная версия спроектированная для ВВС Италии.
SF-260TD  актуальная версия с ТВД Rolls-Royce Model 250 и цифровой авионикой.



 ЛТХ:
Модификация   SF.260
Размах крыла, м   8.35
Длина, м   7.10
Высота, м   2.41
Площадь крыла, м2   10.10
Масса, кг  
  пустого   765
  максимальная взлетная   1100
Тип двигателя   1 ПД Lycoming O-540-E4A5
Мощность, л.с.   1 х 260
Максимальная скорость, км/ч   441
Крейсерская скорость, км/ч   330
Практическая дальность, км   2050
Скорополъемность, м/мин   546
Практический потолок, м   5790
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 2 пассажиров


 Доп. информация :


  Чертеж "SIAI-Marchetti SF.260C"
  Фотографии:

 SF.260        (c) Christian Bramkamp
 SF.260        (c) Eric Coeckelberghs
 SF.260D        (c) Thomas Desmet
 SF.260TD        (c) leonardocompany.com
 Кабина пилота SF.260TD        (c) leonardocompany.com

 Схемы:

 SF.260C

 



 

Список источников:

Avia.pro. SIAI-Marchetti SF-260
de Agostini. Мировая Авиация. SIAI-Marchetti SF-260
Leonardocompany.com. SF-260
Airliners.net : SIAI-Marchetti SF-260


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: