SF.260 -
лёгкий многоцелевой самолёт, производимый итальянской авиастроительной компанией SIAI-Marchetti. Этот удивительно успешный
многоцелевой трехместный низкоплан был спроектирован для компании Aviamilano,
которая дала ему обозначение F.250. Опытный самолет совершил свой первый полет
15 июля 1964 года.
Новая машина имела цельнометаллическую конструкцию и
низкорасположенное крыло, оснащенное элеронами Фрайза и щелевыми закрылками с
электроприводом.Самолет имел концевые вспомогательные топливные баки и оснащался
двигателем Avco Lycoming O-540-A1D5 мощностью 250л.с. Шасси - трехопорное, с
электроприводом и управляемой носовой стойкой. В закрытой кабине располагались
три человека - двое на креслах впереди бок о бок, а третий - сзади на одиночном
кресле. Компания SIAI приобрела проект и переименовала самолет в SF.260,
установив на него более мощный двигатель Lycoming O-540-E4A5.
SF.260 предполагался к выпуску исключительно как
учебно-тренировочный самолёт, пригодный помимо прочего для осуществления
спортивных полётов, однако, в действительности, благодаря высоким
лётно-техническим показателям данной модели, данный летательный аппарат оказался
очень популярным, ввиду чего производство самолётов SIAI-Marchetti SF.260
продолжается и по сегодняшний день (сейчас выпуском самолетов занимается концерн
Leonardo).
Основной причиной для высокого уровня популярности SF.260
является широкая сфера его применимости, в частности, данный самолёт может
использоваться как частное воздушное средство, как средство аэротакси, как
спортивное воздушное судно, применяться в учебно-тренировочных целях, в качестве
туристического транспортного средства и т.д. Помимо гражданской сферы авиации,
это воздушное судно также весьма активно зарекомендовало себя и в военной сфере,
где нашло применение исключительно как учебно-тренировочный летательный аппарат,
а также в качестве патрульного средства.
Самолёт обладает прекрасной аэродинамической формой, что обеспечивает ему и
высокую маневренность, и прекрасное управление. Более того, хорошая аэродинамика
самолёта позволяет воздушному судну развивать и достаточно большую скорость
своего полёта, что отнюдь немаловажно для многоцелевого летательного аппарата,
применяющегося в спортивных целях.
SF-260 может осуществлять перевозку на своём борту трёх человек (включая
одного члена экипажа), при этом, он не может быть
задействован для транспортировки грузов, что является, пожалуй, единственным
негативным моментом эксплуатации данного летательного аппарата.
Силовая установка серийного
самолета представлена одним поршневым авиадвигателем марки Lycoming
O-540-E4C5, шесть рабочих цилиндров которого позволяют развивать тягу в
260 л.с., чего вполне достаточно для того, чтобы воздушное судно могло
производить полёты на крейсерских скоростях
порядка 300 км/ч., а также без совершения дополнительных посадок
преодолевать дистанции в 2050 километров.
Модификации
: |
|
|
F-250 |
прототип компании
Aviamilano. |
F-260 |
прототип, оснащённый двигателем марки Lycoming
O-540-E4A5 (260 л.с.) |
SF-260 |
базовый производственный вариант воздушного
судна. |
SF-260A |
улучшенный вариант версии SF-260. |
SF-260M |
военный вариант. |
SF-260AM |
модифицированный вариант SF-260M,
спроектированный для ВВС Италии. |
SF-260ML |
экспортный вариант, разработанный для Ливии. |
SF-260W Warrior |
военный модернизированный вариант самолёта,
оснащённый вооружением. |
SF-260SW Sea Warrior |
модификация спроектированная для береговой
охраны Италии. |
SF-260B |
гражданская версия самолёта, базирующаяся на
конструкции SF-260M. |
SF-260C |
модернизированный вариант SF-260B. |
SF-260TP |
модификация оснащённая турбовинтовой силовой
установкой с ТВД Allison 250-B17D. |
SF-260D |
модификация оборудованная более
производительной силовой установкой. |
SF-260E |
аналог версии SF-260D, разработанный для ВВС
США. |
SF-260F |
версия с топливным впрыском. |
SF-260EA |
специальная военная версия спроектированная для
ВВС Италии. |
SF-260TD |
актуальная версия с ТВД Rolls-Royce Model 250 и
цифровой авионикой. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SF.260 |
Размах крыла, м |
8.35 |
Длина, м |
7.10 |
Высота, м |
2.41 |
Площадь крыла, м2 |
10.10 |
Масса, кг |
|
пустого |
765 |
максимальная взлетная |
1100 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming O-540-E4A5 |
Мощность, л.с. |
1 х 260 |
Максимальная скорость, км/ч |
441 |
Крейсерская скорость, км/ч |
330 |
Практическая дальность, км |
2050 |
Скорополъемность, м/мин |
546 |
Практический потолок, м |
5790 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до
2 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|