Бипланы доминировали в начале
развития авиации и в 30-х годы XX века, в так называемый "золотой век" авиации.
Потом они оказались на периферии "серьезной" авиации. А поскольку в нашей стране
ничего "несерьезного" в советский период не было, то биплан у нас ассоциируется
лишь с По-2 и Ан-2.
Сейчас частная авиация быстро возрождается, в первую очередь как хобби успешных
людей. И их уже не удовлетворяют стандартные досаафовские "Яки" или "крутые", но
опять же очень "стандартные" западные самолеты. Вот в такой ситуации и
появляется эксклюзив. Летательный аппарат для души. Биплан - это стильно,
оригинально, позволяет окунуться в прошлое, добавляет в жизнь ощущение
сопричастности к великому и прекрасному.
Строит такие самолеты московское КБ "Биплан-клуб" для частных лиц, каждый раз
создавая уникальную машину с учетом личности его владельца. При всем этом
самолеты сделаны профессионалами современны, легко управляются и просты в
обслуживании. В частности, была создана серия бипланов "Шершень" создателем
этого самолета является Евгений Шерстнев из Иванова.
Предшественником биплана "Шершень" был самолет "Ретро". Биплан "Ретро" -
создавался как дешевый самолет для учебных и туристических полетов. Построен в
2003 году. Облетывал его В.К.Атаев. В том же 2003 году этот самолет выставлялся
на авиасалоне МАКС-2003.
Биплан "Шершень" - дальнейшее развитие конструкции биплана "Ретро". Усилена
конструкция, поставлен более мощный двигатель. Построен в 2005 году. В том же
году выставлялся на МАКС-2005. Поднимал его в воздух все тот-же В.К.Атаев.
Так же были построены биплан "Шершень-2" - дальнейшее развитие самолетов линейки "Шершень". Изменена
конструкция центроплана. Самолет построен и облетан в 2007 году.
И "Шершень-3". По конструкции во многом повторяет "Шершень-2", но на него
установлен двигатель "Вальтер-минор III". Установлены так–же гидравлические
амортизаторы и изменена конструкция шасси. Самолет построен и облетан в 2008
году. Первым поднял его в воздух Е.Яковлев (Витаминыч).