Уголок неба ¦ Игнатьев Сигма-1(2)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Сигма-1(2)
       
Разработчик: Игнатьев
Страна: Россия
Первый полет: 1987
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


История развития Конструкторского бюро "Сигма" началась с проектирования и изготовления Игнатьевым С.В. самолета Сигма-1. Работы велись в инициативном порядке с лета 1982 г. Сборка самолета производилась на шестом этаже общежития, поэтому фюзеляж выполнен разборным из двух частей со стыком. В 1983 году к постройке самолета подключился Батурин Г.А. – столяр по профессии, а в 1986 летчик-испытатель Шевяков М.Ю. Название самолета Сигма сложилось из первых букв имен участников постройки Сергей – Геннадий - Михаил.

Самолет АC-1, первая разработка КБ Сигма. Одноместный подкосный высокоплан с толкающим винтом. Конструкция деревянная, шасси рессорное с самоориентирующимся передним колесом. Крыло однолонжеронное оснащено щелевым закрылком. Профиль GA(W)-1. Двигатель "Буран" около 32 л.с. Скорость минимальная 55 км/ч, максимальная 130 км/ч. Масса пустого самолета 142 кг. Первый вылет самолета Сигма-1 состоялся в мае 1987 г.

Самолет эксплуатировался около 5 лет в качестве учебного. Поврежден при вынужденной посадке на пашню по причине окончания топлива, возможно продолжение эксплуатации данного экземпляра после проведения ремонта крыла и установки двигателя.

Проектирование двухместного варианта самолета начато Игнатьевым С.В. в 1990 г. С 1991 г организацию и финансирование работ по самолету АС-2 Сигма-2 осуществляло АО "Авиакомплекс". Изготовление трех опытных экземпляров осуществлялось на производственной базе ЭМЗ им. В.М. Мясищева в г. Жуковском.

Из-за экономических проблем в 1994 АО "Авиакомплекс" работу прекратило. С 1995 года второй экземпляр самолета с двигателем "Буран" мощностью 36 л.с. эксплуатировался в клубе ЛИИ им. М.М.Громова. Удачная аэродинамическая компоновка и небольшой вес конструкции обеспечили самолету с данной энерговооруженностью скороподъемность 1,5 м/с. После установки двигателя Rotax-582 были получены высокие летно-технические характеристики, особенно улучшились взлетно-посадочные характеристики. Самолет АС-2 производил буксировку легкого планера со скороподъемностью 2,5 м/с, выполнял маршрутные полеты, продемонстрировал высокую производительность авиахимработ в сельском хозяйстве. Самолет неоднократно участвовал в слетах и выставках, в том числе в МАКС-93, МАКС-97 и МАКС-99.







 ЛТХ:
Модификация   Сигма-2
Размах крыла, м  
Длина самолета,м  
Высота самолета,м  
Масса, кг  
  пустого самолета   240
  максимальная взлетная   420
Внутреннее топливо, кг  
Тип двигателя   1 ПД Rotax 582
Мощность, л.с.   1 х 65
Максимальная скорость, км/ч   150
Крейсерская скорость, км/ч   130
Практическая дальность, км   400
Скороподъемность, м/мин   360
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Сигма-1
 Сигма-1
 Сигма-1
 Сигма-1
 Сигма-1
 Сигма-2
 Сигма-2    (c) Сергей Рябцев
 Сигма-2
 Кабина Сигма-2

 



 

Список источников:

Flycenter.ru. Самолет АС-1 "Сигма-1"
Reaa.ru. Сигма-2


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: