История развития Конструкторского бюро "Сигма" началась с проектирования и изготовления Игнатьевым С.В.
самолета Сигма-1. Работы велись в инициативном порядке с лета 1982 г. Сборка самолета производилась на шестом этаже общежития, поэтому фюзеляж
выполнен разборным из двух частей со стыком. В 1983 году к постройке самолета подключился Батурин Г.А. – столяр по профессии, а в 1986 летчик-испытатель
Шевяков М.Ю. Название самолета Сигма сложилось из первых букв имен участников постройки Сергей – Геннадий - Михаил.
Самолет АC-1, первая разработка КБ Сигма. Одноместный
подкосный высокоплан с толкающим винтом. Конструкция деревянная, шасси рессорное с самоориентирующимся передним колесом. Крыло однолонжеронное оснащено
щелевым закрылком. Профиль GA(W)-1. Двигатель "Буран" около 32 л.с. Скорость минимальная 55 км/ч, максимальная 130 км/ч. Масса пустого самолета 142 кг.
Первый вылет самолета Сигма-1 состоялся в мае 1987 г.
Самолет эксплуатировался около 5 лет в качестве учебного. Поврежден при вынужденной посадке на пашню по
причине окончания топлива, возможно продолжение эксплуатации данного экземпляра после проведения ремонта крыла и установки двигателя.
Проектирование двухместного варианта самолета начато Игнатьевым С.В. в 1990 г. С 1991 г организацию и
финансирование работ по самолету АС-2 Сигма-2 осуществляло АО "Авиакомплекс". Изготовление трех опытных экземпляров осуществлялось на
производственной базе ЭМЗ им. В.М. Мясищева в г. Жуковском.
Из-за экономических проблем в 1994 АО "Авиакомплекс" работу прекратило. С 1995 года второй экземпляр
самолета с двигателем "Буран" мощностью 36 л.с. эксплуатировался в клубе ЛИИ им. М.М.Громова. Удачная аэродинамическая компоновка и небольшой вес
конструкции обеспечили самолету с данной энерговооруженностью скороподъемность 1,5 м/с. После установки двигателя Rotax-582 были получены высокие
летно-технические характеристики, особенно улучшились взлетно-посадочные характеристики. Самолет АС-2 производил буксировку легкого планера со
скороподъемностью 2,5 м/с, выполнял маршрутные полеты, продемонстрировал высокую производительность авиахимработ в сельском хозяйстве. Самолет
неоднократно участвовал в слетах и выставках, в том числе в МАКС-93, МАКС-97 и МАКС-99.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Сигма-2 |
Размах крыла, м |
|
Длина самолета,м |
|
Высота самолета,м |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
240 |
максимальная взлетная |
420 |
Внутреннее топливо, кг |
|
Тип двигателя |
1 ПД Rotax 582 |
Мощность, л.с. |
1 х 65 |
Максимальная скорость, км/ч |
150 |
Крейсерская скорость, км/ч |
130 |
Практическая дальность, км |
400 |
Скороподъемность, м/мин |
360 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
|