В июне 2021 года ООО "Научно-Инженерная Компания" из подмосковного Жуковского завершила наземные прочностные и частотные испытания лёгкого двухместного
многоцелевого самолёта "Сигма-7" (главный конструктор С.В.Игнатьев) предназначенного для частного использования, выполнения учебных и тренировочных полётов, авиационного туризма, патрулирования,
аэрофотосъёмки и решения других авиационных задач.
Особенностью самолёта "Сигма-7" является возможность быстрого складывания крыла путем их поворота на 90° и отклонением назад по бокам фюзеляжа. Перевозка на прицепе, буксировка за автомобилем на фаркопе и
самостоятельное движение на тяге воздушного винта позволяют базировать самолёт у дома. Применение мощной механизации крыла, обеспечивающей большой диапазон
скоростей и возможность внеаэродромной эксплуатации самолета с небольших площадок.
Кое-кто уже окрестил легкий многоцелевой самолет "Сигма-7" "летающим автомобилем". Сами же разработчики называют его "домашним самолетом". Миниатюрные габариты.
Кабина как у вертолета, толкающий винт.
Самолёт оснащён одним поршневым двигателем типа Rotax 912, однако компоновка моторного отсека допускает установку двигателей других типов. "Сигма-7" может быть
оборудован лыжным или амфибийным поплавковым шасси.
По состоянию на конец II квартала 2021 года завершены наземные прочностные испытания, а также частотные испытания самолёта. Лётные испытания опытного образца
проведены сертификационным центром ЛИИ им. М.М. Громова, на их основании на самолёт выдан сертификат лётной годности.
Опытный экземпляр "Сигма-7" в III квартале 2021 года будет передан на эксплуатационные испытания на аэродром Мячково. На 2022 год намечено изготовление трёх
серийных образцов, один из которых предназначен для проведения сертификационных испытаний в Германии, ещё два будут поставлены заказчикам в Китай.
Сейчас в Технопарке ЦАГИ во взаимодействии института с Научно-Инженерной Компанией реализуется совместный проект, позволяющий учёным ЦАГИ проверить новые
технологии ударочувствительных материалов, которые используются в самолёте "Сигма-7", и выполнить расчёты аэродинамических нагрузок, которые действуют на этот ЛА.
Опытный образец самолёта "Сигма-7" будет представлен на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021. Самолёт будет демонстрироваться на статической
стоянке в разделе "Малая авиация на МАКС-2021", также он заявлен к участию в лётной программе.
Благодаря панорамному обзору из кабины и хорошим эксплуатационным характеристикам, самолет "Сигма-7" будет востребован на рынке малой авиации, как в нашей
стране, так и за рубежом. Ведутся переговоры о поставках самолета в Германию, США, Китай и Малайзию. Заинтересованы в новом отечественном самолете так же и
авиационные учебные центры, для подготовки пилотов любителей.