C-2
Синтал - легкий многоцелевой самолет, разработанный в ОСКБЭС МАИ.
Самолет был впервые показан в августе 2004 года на Втором Российском
салоне малой авиации в Нижнем Новгороде. Демонстрировался на статической
стоянке Гидроавиасалона-2004 в Геленджике, был представлен на
международном авиасалоне МАКС-2005 в Жуковском. С-2 Синтал производится
предприятием ООО РЭМЗ-Авиа, имеющим лицензии Федерального агентства по
промышленности на разработку, производство и ремонт очень легких
самолетов.
Многоцелевой
двухместный самолет С-2 Синтал относится к категории очень легких
самолетов. Он разработан в соответствии с нормами АП ОЛС, отличается
удобством в эксплуатации и простотой управления, имеет высокие
летно-технические и эксплуатационные характеристики.
Самолет С-2 Синтал построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана с Т-образным хвостовым оперением. Крыло прямое с постоянной хордой.
Шасси неубирающееся, трёхопорное с самоориентирующимся носовым колесом. Основное
шасси рессорного типа. Все опоры оснащены колёсами одного размера.
Силовая установка состоит из двигателя Rotax-912UL или Rotax-912ULS, редуктора,
трёхлопастного толкающего винта, моторамы, топливной системы, устройства
запуска, выхлопного устройства.
Кабина самолета изготовлена из стеклопластика. Дверь расположена по правому
борту и открывается вверх. Кресла пилотов расположены тандемно, второй пилот
расположен в центре тяжести самолета. Оборудование самолёта позволяет
производить полёты днём в простых метеоусловиях по правилам визуальных полетов,
используя в качестве ВПП не только полосы с искусственным покрытием, но и
грунтовые, снежные и водные поверхности в зависимости от типа шасси.
Системы управления самолетом механические. К основным системам управления
относятся: управление рулем высоты, рулем направления и элеронами. К
вспомогательным — управление закрылками, двигателем, тормозами основных колес.
Управление закрылками осуществляется с помощью рычага. Управление двигателем
ручное, производится при помощи рычага управления двигателем. Система торможения
колес обеспечивает раздельное и одновременное торможение колес основного шасси;
тормозные рычаги находятся на педалях.
Приборное оборудование самолета состоит из пилотажно-навигационного приборов и
приборов контроля двигателя. Пилотажно-навигационные приборы: указатель
скорости, указатель скольжения, высотомер, вариометр, курсогоризонт. К приборам
контроля двигателя относятся: электронный тахометр Rotax, указатель и датчик
температуры головок цилиндров и масла, визуальный топливомер.
Самолет легко собирается и разбирается, перевозится на специальном прицепе
легковым автомобилем и может храниться в обычном гараже.
Помимо базовой комплектации, по желанию заказчика самолет может быть оснащен
дополнительным оборудованием и аксессуарами. В частности, радиосвязным и
дополнительным пилотажно-навигационным оборудованием, на нем также могут быть
установлены система отопления и система спасения самолета вместе с экипажем.
Лыжное и поплавковое шасси, а также прицеп для транспортировки могут
поставляться отдельно к любой модификации самолета.
Заказчику могут быть предоставлены дополнительные услуги, включающие работы по
техническому обслуживанию и ремонту самолета, обучению пилота и переподготовке
авиатехника. Для желающих собрать самолет самостоятельно продаются сборочные
комплекты самолета, так называемые КИТ-наборы. В их состав могут включаться
или не включаться, например, двигатель, винт, приборное оборудование,
аккумулятор и так далее.