Уголок неба ¦ Pipistrel Sinus

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Sinus
       
Разработчик: Pipistrel
Страна: Словения
Первый полет: 1995
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Sinus - ультралёгкий гражданский самолёт (мотопланер), выпускаемый словенской авиастроительной компанией "Pipistrel" с 1995 года. Самолёт разрабатывался словенскими инженерами исключительно как частное лёгкое воздушное судно, пригодное для авиаперелётов на небольших дистанциях. Благодаря лёгкости и простоте конструкции самолёта, его стоимость в значительной мере удалось сократить, что в свою очередь привело к большой популяризации данного летательного аппарата, несмотря на тот факт, что эксплуатационные возможности его были достаточно сильно ограничены.

Изначально предполагалось что внешний вид воздушного судна останется довольно простым, однако, благодаря квалифицированному подходу дизайнеров, при относительном минимализме получилось создать весьма привлекательную конструкцию, обладающую помимо прочего ещё и хорошими аэродинамическими свойствами, что в свою очередь делало самолёт весьма манёвренным.

Самолёт Pipistrel Sinus впервые поднялся в воздух в 1995 году, и с этого момента поступил в серийное производство, причём, благодаря перспективным лётно-техническим характеристикам, низкой стоимости и удачному сочетанию дизайна, летательный аппарат получил большую поддержку у заказчиков, в частности, за 16 лет производства, словенским авиастроителям удалось построить около 300 воздушных судов этой модели, фактически укладываясь в лимит производственных мощностей.

Несмотря на достаточно компактные размеры самого воздушного судна, кабина самолёта Pipistrel Sinus обладает достаточно большим внутренним пространством, однако, позволяет разместить на борту всего лишь двух человек и небольшое количество багажа. Тем не менее, как показывает уровень продаж данных летательных аппаратов, данный факт практически не оказывает негативного влияния.

Безопасность это наш основной приоритет. Поэтому в Sinus применяется концепция безопасной кабины. Вся кабина полностью заключена в энергопоглощающую структуру сделанную из кевларового волокна, материала, призванного сохранить целостность кабины при возможных сильных ударах. Дополнительно Sinus может быть оборудован баллистической парашютной системой спасения, которая обеспечивает безопасность всего воздушного судна вместе с экипажем в случае экстренных ситуациях.

Sinus - это планер "в душе". Спортивные 15-метровые крылья и качество 28 позволят Вам, когда мотор выключен, наслаждаться свободным парением. Чистые аэродинамические линии и идеальное качество внешней поверхности позволяет Sinus показывать результаты лучше, чем ряд известных безмоторных планеров. И … Вы всегда можете включить двигатель, если погодные условия не в вашу пользу.

Sinus разрабатывался, чтобы садиться на любую полосу. Регулируемый шаг винта и двигатель с избыточной мощностью позволяют выполнять экстра короткий разбег, дистанцией менее 100 метров. Посадку можно произвести практически "на месте", благодаря высокоэффективным воздушным тормозам и отличным летным характеристикам на малых скоростях, т. е. фактически речь идет о возможностях STOL. С Sinus Вы никогда не будете ограничивать себя при выборе пункта назначения.

В зависимости от модификации, в качестве силовой установки на самолёте могут быть использованы поршневые авиадвигатели мощностью от 42 л.с. до 80 л.с., что в свою очередь обеспечивает весьма хорошую грузоподъёмность, и приемлемую скорость полёта, составляющую, в зависимости от модели используемого двигателя до 225 км/ч.

Самолет выпускается в следующих вариантах : Sinus 447 - базовый производственный вариант обладающий силовой установкой Rotax 447 мощностью в 42 л.с., Sinus 503 - модифицированная версия самолёта оснащённая двигателем Rotax 503, 582 - аналог версии Pipistrel Sinus 503, с более мощной силовой установкой Rotax 582, Sinus 912 - модификация оснащённая двигателем Rotax 912 и Sinus FLEX - модифицированный вариант версии Pipistrel Sinus 912, с укороченным размахом крыльев.

Sinus зарекомендовал себя на арене планеризма несколькими бросающимися в глаза достижениями, в том числе выполнив полет по FAI 500 км треугольному маршруту. Не ограничивая этим, Sinus достиг несколько значительных вех в индустрии и держит несколько мировых рекордов. Sinus стал абсолютным победителем Чемпионата мира по WAG 2001 г. в Испании, и занял второе место в 2005 г. В 2004 г. Sinus совершил кругосветное путешествие. С тех пор владельцы Sinus выполнили ряд замечательный дальних полетов, включая беспосадочный рейс Пиза-Лиссабон, Афины - Нордкап, а также первый перелет Австралия - Новая Зеландия!

 





 ЛТХ:
Модификация   Sinus 912
Размах крыла, м   14.97
Длина , м   6.60
Высота, м   1.70
Площадь крыла, м2   12.26
Масса, кг  
  пустого   285
  максимальная взлетная   450
Топливо, л   90
Тип двигателя   1 ПД Rotax 912UL2
Мощность,  л.с.   1 x 80
Максимальная скорость, км/ч   225
Крейсерская скорость, км/ч   200
Практическая дальность, км   1200
Скороподъемность, м/мин   390
Практический потолок, м   8800
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Sinus     (c) Nicola Lee
 Sinus     (c) Simon Iglesis (heli3)
 Sinus     (c) Billy Gillespie
 Кабина Sinus     (c) Pipistrel
 Приборная панель Sinus   (с) Pipistrel




 

Список источников:

Avia.pro. Pipistrel Sinus
Pipistrel.si. Sinus


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: