В начале
50-х годов французский конструктор Ив Гардан (Yves Gardan)
разработал для фирмы
SIPA (Societe Industrielle Pour l'Aeronautique) проект легкого
многоцелевого самолета S.1000
Coccinelle.
Это был двухместный цельнометаллический низкоплан, оснащенный
четырехцилиндровым двигателем Continental C90-8F мощностью 90 л.с.
(67 кВт).
При разработке основной упор делался на
дешевизну и простоту управления, чтобы с самолетом мог справится любой
новичок аэроклуба. Для упрощения конструкции при строительстве были
применены некоторое делали от легкового автомобиля.
Первый полет прототипа состоялся 11 июня
1965 года. Испытания прошли успешно, и в следующем году
SIPA планировала начать серийное производство,
однако построить удалось только два серийных самолета - F-BHHL для
французского заказчика и LV-GFG для аргентинского.
Французский S.1000
использовался до начала 2000-х годов, а его аргентинский коллега
летал еще в 2013 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S.1000 |
Размах крыла, м |
7.90 |
Длина, м |
5.44 |
Высота, м |
2.19 |
Площадь крыла, м2 |
9.50 |
Масса, кг |
|
пустого |
334 |
максимальная взлетная |
568 |
Тип двигателя |
1 ПД
Continental C90-8F |
Мощность, л.с. |
1 х 90 |
Максимальная скорость, км/ч |
201 |
Крейсерская скорость, км/ч |
181 |
Практическая дальность, км |
608 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|