В начале
60-х годов французская фирма
SIPA (Societe Industrielle Pour l'Aeronautique) разработала легкий
многоцелевой самолет S.251 Antilope.
Это был пятиместный цельнометаллический низкоплан, оснащенный
турбовинтовым двигателем Turbomeca Astazou X мощностью 665 л.с.
(495 кВт).
Прототип самолета (F-WJSS)
впервые взлетел 7 ноября 1962 года, а в апреле 1964 года он
прошел летную сертификацию. Осенью этого же года пилот П. Бонно (P.
Bonneau) побил на S.251 сразу шесть мировых
рекордов в своем классе С1с. В начале 1965 года, после установки
четырехлопастного пропеллера некоторые рекорды вновь были побиты.
В этом же году самолет сменил регистрационный номер на F-BJSS.
Не смотря на впечатляющие достижения
коммерческого успеха Антилопе добиться не удалось.
S.251 так и остался в единственном экземпляре. В настоящее время
он прошел реставрацию и выставлен в аэропорту Montpelier-Mediterranee,
на юге Франции.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S.251 |
Размах крыла, м |
11.11 |
Длина, м |
9.02 |
Высота, м |
2.60 |
Площадь крыла, м2 |
16.21 |
Масса, кг |
|
пустого |
990 |
максимальная взлетная |
1900 |
Тип двигателя |
1 ТВД
Turbomeca Astazou X |
Мощность, л.с. |
1 х 665 |
Максимальная скорость, км/ч |
450 |
Крейсерская скорость, км/ч |
380 |
Практическая дальность, км |
2300 |
Скороподъемность, м/мин |
810 |
Практический потолок, м |
11000 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 4 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|