Французская компания "Boisavia" была образована вскоре после окончания
Второй мировой войны и занималась разработкой и постройкой небольших
легких самолетов. В середине 50-х годов
конструктор Люсьен Тилес (Lucien Tieles)
разработал первый двухмоторный самолет
компании - Boisavia B.260 Anjou. Это был четырехместный низкоплан,
оснащенный двумя двигателями SNECMA 4L-02 мощностью 170 л.с. (127 кВт).
Первый полет
прототипа состоялся 2 июня 1956 года. Испытания самолета прошли успешно,
но найти заказчиков не удалось и тогда фирма черед
Nord Aviation продали лицензию компании
SIPA (Societe Industrielle Pour l'Aeronautique).
Конструкторы SIPA
доработали самолет под американские двигатели Lycoming O-360
мощностью 180 л.с. (134 кВт). В этой конфигурации самолет предложили на
рынок под маркой Sipavia S.261 Anjou.
Но и в новой конфигурации самолет не смог
найти своих покупателей, так как в то время практически весь рынок
занимали легкие многоцелевые самолеты производства США. В результате
самолет так и остался в единственном экземпляре, а увеличенная
семиместная машина S.262 - только на бумаге.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
B.260 |
S.261 |
Размах крыла, м |
12.85 |
13.10 |
Длина, м |
7.10 |
8.00 |
Высота, м |
|
3.27 |
Площадь крыла, м2 |
21.50 |
21.50 |
Масса, кг |
|
|
пустого |
992 |
1284 |
максимальная взлетная |
1870 |
2050 |
Тип двигателя |
1 ПД
SNECMA 4L-02 |
1 ПД Lycoming
O-360 |
Мощность, л.с. |
1 х
170 |
1 х 180 |
Максимальная скорость, км/ч |
260 |
308 |
Крейсерская скорость, км/ч |
230 |
270 |
Практическая дальность, км |
1250 |
2000 |
Скороподъемность, м/мин |
360 |
|
Практический потолок, м |
7125 |
4500 |
Экипаж, чел |
1 |
1 |
Полезная нагрузка: |
4 пассажира |
4 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|