В
конце 40-х годов французский конструктор Ив Гардан (Yves Gardan)
разработал для фирмы
SIPA (Societe Industrielle Pour l'Aeronautique) один из
самых успешных проектов фирмы - легкий
многоцелевой самолет S.90.
Это был двухместный низкоплан, оснащенный
двигателем Mathis G4F мощностью 75 л.с.
(56 кВт).
Первый полет прототипа состоялся 15
мая
1947 года. Дизайн S.90 выполнен с
условием соблюдения высоких аэродинамических свойств, что в свою очередь
позволило летательному аппарату стать не только весьма манёвренным, но и
скоростным.
После выпуска еще трех
S.90 фирма переключилась на более совершенные
версии самолета. С 1948 года выпускались самая
массовая версия - S.901 с двигателем Minie 4Dc-32
той же мощности. Затем последовали еще 7 модификаций (большая часть
901-х так же была переоборудована под эти
стандарты).
Это были S.902 –
модификация оборудованная двигателем Continental C85-12F (85 л.с.),
S.903 – улучшенный вариант самолёта, оснащённый Continental C90-14F (90
л.с.), S.904 – версия с двигателем Salmson 5AQ-01 мощностью в 75 л.с.,
S.91 – улучшенный вариант самолёта с усовершенствованной конструкцией
фюзеляжа и изменённым профилем крыла, S.92 – улучшенная версия SIPA
S.91, оснащённая авиадвигателем Mathis 4GB-62 (85 л.с.), S.93 –
модифицированный вариант самолёта SIPA S.91 и наконец S.94 –
модернизированная версия SIPA S.91, оснащённая поршневым авиадвигателем
Continental C90-8F мощностью в 90 л.с.
Основным предназначением самолетов
семейства SIPA S.90 являлась, конечно же частная эксплуатация,
что весьма быстро оправдалось тем, что за 3 года производства, было
выпущено 113 воздушных судов данной модели. Кроме того, самолёт может
также эксплуатироваться и в качестве учебно-тренировочного летательного
аппарата, чему способствует наличие здесь спаренного управления.
В военной сфере самолёты S.90
применялся исключительно как учебно-тренировочное воздушное средство,
однако, следует уточнить, что здесь эксплуатация самолёта была весьма
ограниченной, и речь идёт лишь о нескольких экземплярах, которые
заинтересовали военное командование ВВС Франции.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S.902 |
Размах крыла, м |
8.74 |
Длина, м |
5.74 |
Высота, м |
1.75 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого |
366 |
максимальная взлетная |
600 |
Тип двигателя |
1 ПД
Continental C85-12F |
Мощность, л.с. |
1 х 85 |
Максимальная скорость, км/ч |
217 |
Крейсерская скорость, км/ч |
194 |
Практическая дальность, км |
510 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|