В начал
50-х годов английский конструктор фирмы Somers-Kendall Aircraft Limited
Хью Кендалл (Hugh Kendall) приступил к разработке легкого реактивного
самолета. Вторым совладельцем фирмы был Нэт Сомерс (Nat Somers) -
пилот-гонщик, и естественно самолет предназначался для воздушных гонок.
Построенный
между 1954 и 1955 годом первый экземпляр самолета SK.1
получил регистрационный номер G-AOBG. Это был
деревянный двухместный среднеплан, оснащенный реактивным двигателем
Turbomeca Palas с тягой 1.5 кН, произведенным по лицензии фирмой
Blackburn.
Первый
полет самолета состоялся 8 октября 1955 года. Практически сразу Нэт
Сомерс предпринял на SK.1 попытку побить рекорд
скорости на 100 километров (по замкнутому кругу). Однако проблемы с
шасси не позволили это сделать.
В попытке
реанимировать проект самолет был предложен в 1957 году на конкурс
Royal Aero Club в виде легкого тренировочного. Однако
отказ двигателя поставил точку в истории самолета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SK.1 |
Размах крыла, м |
6.95 |
Длина, м |
6.40 |
Высота, м |
1.62 |
Площадь крыла, м2 |
6.00 |
Масса, кг |
|
пустого |
367 |
максимальная взлетная |
680 |
Тип двигателя |
1
ТРД Blackburn-Turbomeca
Palas |
Тяга, кН |
1 х 1.5 |
Макс. скорость, км/ч |
534 |
Крейсерская скорость, км/ч |
402 |
Практическая дальность, км |
1160 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
564 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2011
|