Уголок неба ¦ Орион-Авиа СК-12 Орион

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   СК-12 Орион
       
Разработчик: Орион-Авиа
Страна: Россия
Первый полет: 2002
Тип: Легкий многоцелевой самолет-амфибия
  ЛТХ     Доп. информация
   


Российский легкий многоцелевой самолет-амфибия СК-12 "Орион"  создан коллективом сотрудников ООО "Орион-Авиа" в 2002 году. Главный конструктор - Сергей Николаевич Карпов.

Самолет предназначен для выполнения внеаэродромных полетов в районах с развитой гидрографией озерно-речного типа. Способен совершать полеты с грунтовых и бетонных ВПП, водных и заснеженных поверхностей. Может использоваться для проведения аэровизуальных, поисково-спасательных работ, перевозки людей и грузов, обучения пилотов. Каждый самолет создается под заказ. Комплектация и цена зависит от ваших требований. Стоимость базоваой версии начинается от 15 000 000 руб. Срок постройки от 6 месяцев.

ОКБ "Орион-Авиа", где был создан СК-12, из которого в дальнейшем вырос Тюменский научно-производственный центр АОН, имеется большой опыт создания мотодельтопланов и других летательных аппаратов, в том числе амфибийного класса. В самолете-амфибии СК-12 "Орион" удалось реализовать желание конструкторов создать легкий, но надежный самолет, позволяющий длительно эксплуатировать его в отрыве от основной базы, в районах с развитой гидрографией. Он относится к классу легких гидросамолетов, типа "летающая лодка", и имеет значительно более высокую мореходность, чем поплавковые гидросамолеты. Отличные взлетно-посадочные характеристики самолета-амфибии, применение лыжного или убираемого в полете колесного шасси, возможность самостоятельного выхода на берег, использование лодки в качестве глиссирующей лыжи большой площади при взлете и посадке на рыхлый (свежевыпавший) снег или болотистый грунт – все это позволяет эксплуатировать СК-12 "Орион" в труднодоступной местности круглый год.

Аэродинамическая схема СК-12 "Орион" – лодка с прямым подкосным крылом схемы "парасоль" на узком пилоне и классическим хвостовым оперением. По такой схеме были выполнены знаменитые амфибии S-38, S-43 Сикорского и PBY-5 "Каталина", которые в свое время произвели переворот в авиации. Высокое расположение крыла позволяет аэродинамически оптимально разместить двигатели на уровне плоскости хорд, дает большую продольную и поперечную устойчивость, допускает большой диапазон центровок, повышает мореходность. Потери на балансировку при полной загрузке практически отсутствуют. Винты обдувают среднюю часть крыла, значительно повышая эффективность механизации. Разнос винтов вдоль размаха минимален, поэтому заворачивающий и кренящий моменты при полете на 1 двигателе незначительны. Это не требует значительных отклонений рулей, скольжения, увеличивающего сопротивление самолета. При классическом расположении крыла приходится двигатели ставить над крылом, что ухудшает аэродинамику и обдув механизации крыла.

С 2002 г. построено уже девять опытных экземпляров СК-12. Четыре из них эксплуатируются в ТНПЦ АОН. Несколько частных владельцев летают в Московской, Саратовской и Челябинской областях. В основном эти самолеты используются для авиатуризма и летной тренировки. Возможности самолета позволяют выполнять поисково-спасательные и аэровизуальные работы, осуществлять доставку грузов и людей в места, не имеющие аэродромов.

В настоящее время по результатам эксплуатации опытных образцов ведется работа по улучшению летно-технических, эксплуатационных и потребительских характеристик. Развивается производственная база ОКБ, началось освоение производства предсерийного образца.

В 2017 году  разработчики показали самолет СК-12 М "Орион", который стал модернизированной копией СК-12 "Орион". По внешнему виду два самолета практически не имеют отличий, однако внутренняя обшивка СК-12 М изменилась: авиаконструкторы убрали пенопласт, который от воды и регулярных нагрузок разрушается и заменили его на пластик.

Пенопласт создавал опасность разрушения днища, поэтому решено было отказаться от этого материала, взамен увеличив толщину стеклоткани и силовых элементов.

По словам главного конструктора Сергея Карпова, при строительстве самолета использовалась технология на пластике, аналогичная той, что делается дюралевых, цельнометаллических самолетах. После замены пенопласта на пластик воздушное судно стало легче.

Краткое техническое описание конструкции.

Передняя часть фюзеляжа, включая кабину, изготовлена из композиционных материалов. Хвостовая часть фюзеляжа, оперение, центроплан и крыло – металлические.

Силовая установка состоит из двух четырехтактных двигателей Rotax 912ULS с редуктором. Воздушный винт изменяемого шага. Система управления двигателями. Запуск двигателя от электрического стартера. Легкосъемный капот.

Тормозная система - гидравлическая с раздельным приводом на колеса основного шасси.

Система управления одинарная, либо дублированная, с использованием жестких тяг в системах управления рулем высоты, закрылками, тросовой проводки в системе управления рулем направления и элеронами. Электропривод триммера руля высоты.

Топливная система состоит из 2-х основных и 2-х дополнительных топливных баков размещенных в крыле, двух электрических и двух механических насосов подачи топлива из расходного бака, фильтров, металлических трубопроводов и гибких бензиновых шлангов.

Шасси трехопорное с задним хвостовым колесом, основные стойки убирающиеся для обеспечения посадки на воду. Система уборки – электромеханическая. Основные колеса размером 6,00х6 (В зимнее время – лыжи). Хвостовое колесо 200 х 80. Амортизация основной стойки резино-пластинчатая расположена под сидениями пилотов.

На СК-12 установлены следующие приборы - указатель скорости, барометрический высотомер, вариометр, авиагоризонт, компас магнитный, указатель скольжения, спутниковая система навигации GPS, приборы контроля работы двигателей, моточасы.

Оборудование радиосвязи - УКВ-радиостанция Icom IC-A210.

Возможно дооснащение самолета для ночных полетов, для полетов по правилам приборных полетов, а также установка автопилота.




 ЛТХ:
Модификация   СК-12
Размах крыла, м   12.60
Длина, м   8.00
Высота, м  
Площадь крыла, м2   18.00
Масса, кг  
  пустого   700
  максимальная взлетная   1200
Тип двигателя   2 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с.   2 х 100
Максимальная скорость, км/ч   220
Крейсерская скорость, км/ч   160-210
Практическая дальность, км   1300
Скороподъемность, м/мин   360
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 3 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 СК-12     (c) Сергей Рябов
 СК-12     (c) Сергей Рябов
 СК-12     (c) Игорь Колоколов
 СК-12     (c) Игорь Полуянов
 СК-12     (c) Алексей
 Кабина СК-12     (c) Алексей
 Приборная панель в кабине СК-12     (c) Алексей

 



 

Список источников:

Sk-12.ru. СК-12 "Орион"
АвиаСоюз. Сергей Карпов. Только "Орионом" можно долететь…
Rissianplanes.net. СК-12 Орион


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: