В 1969 году чешский инженер Ян Шимунек (Jan Šimůnek) начал проектирование легкого
многоцелевого самолета. Чуть позже к созданию машины подключился Ярослав Камарит (Jaroslav Kamarýt). Строительство самолета началось еще на квартире
Шимунека, но конструкция была великовата для квартиры и напарники обратилось к руководству парка "Руды Летов" с просьбой предоставить площадку для
окончания постройки самолета, получившего к тому времени обозначение ŠK-1-1 Trempik.
Впервые прототип ŠK-1 (ОК-006) поднялся в воздух в октябре 1979 года, и был показан широкой публике в следующем
месяце. Самолет представлял собой двухместный подкосный высокоплан, оснащенный двигателем Praga D-1 мощностью 75 л.с. с двухлопастным пропеллером от
самолета Praga E-117 Air Baby. 5 сентября 1980 года ŠK-1 прошел сертификацию. В
дальнейшем он принял участие в многих демонстрационных полетах как в стране таки за рубежом. В последствии самолет был передан в Музею авиации в
Млада-Болеславе.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ŠK-1 |
Размах крыла, м |
9.30 |
Длина самолета,м |
5.90 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
12.50 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
356 |
максимальная взлетная |
578 |
Тип двигателя |
1 ПД
Praga D-1 |
Мощность, л.с. |
1 х 75 |
Максимальная скорость, км/ч |
185 |
Крейсерская скорость, км/ч |
165 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|