Уголок неба ¦ Best Off Skyranger

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Skyranger
       
Разработчик: Best Off
Страна: Франция
Первый полет: 1990
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


SkyRanger - самолёт, созданный французской компанией под названием Best Off из Тулузы - столицы французской аэронавтики середины 90-тых. Главный инженер Филлипп Превот (Philippe Prevot), известный ранее как создатель модели с гибкими крыльями the Quicky, разработал 3-осевой SkyRanger в течение 1991 года. А первый полёт прототипа состоялся в 1992. Главной целью в работе над дизайном самолёта было сочетание высокой производительности сверхлёгкого самолёта с высокой простотой конструкции. И эта цель была достигнута в полной мере. Некоторая часть работы в создании самолёта была сделана именитыми авиационными бюро: ENSICA и SUP AERO.

C 1993 по 1998 компанией Synairgie было выпущено свыше 200 наборов. Потом лицензия на производство была передана украинской фирме Aeros, к тому времени известной своими наработками в производстве дельтапланов и парапланов. Часть инженеров компании - выходцы из Конструкторского Бюро "Антонов".

SkyRanger быстро оправдал свою богатую родословную на национальных и международных соревнованиях, где участники оцениваются по удобству навигации, скоростным характеристикам, точности управления и экономности.

Разброс скоростей самолёта позволяет ему конкурировать со многими ультралайтами, но при этом он по-прежнему может взлетать и садиться на стандартный для соревнований 100-метровый участок полосы.

И наконец, дизайн SkyRanger-а весьма эффективен, позволяя решать задачи парения с выключенным двигателем или экономии топлива на большой дистанции.

Самолёт регулярно завоёвывал награды на европейских и мировых чемпионатах: 1996, 1999, 2003, 2005, 2006, 2007 - призовые годы.

SkyRanger также сделал себе имя как безопасный и надёжный тренажёр. Его совершенно уникальные характеристики по сваливанию и управляемость на низких скоростях дают возможность новичку быстро продвинуться на начальном этапе тренировок. При этом, его разброс скоростей, экономность, удобство обзора, способность поднимать хороший багаж делают его подходящим самолётом для путешествий и прогулок.

К настоящему моменту продано около 1000-1200 наборов. В реестре сверхлёгких самолётов Великобритании, к примеру, SkyRanger является самым многочисленным. Этот успех говорит сам за себя.

При создании самолёта одной из основных целей была простота конструкции, а значит и сборки самолёта из набора. Эта цель была достигнута следующими запатентованными решениями:

  • Отсутствие сварных соединений
  • Все соединения на болтах
  • Использование только прямых труб
  • Отсутствие в конструкции композитных материалов
  • Главная структура состоит из труб авиационного алюминия (2024). Другие части состоят из нержавеющей стали или покрытой мягкой стали

Двигатели, доступные для установки на этот самолёт:

  • Rotax 582 (65 л.с.)
  • Jabiru 2200 (80 л.с.)
  • Rotax 912 (80 л.с.)
  • Rotax 912S (100 л.с.)

В качестве опций также предлагается:

  • Система складывания крыльев. С ней один человек сможет сложить крылья самолёта за 20 минут
  • Система вытяжки и обогрева кабины
  • Обогрев карбюратора
  • Покрытие для крыльев ("X-Lam") - защита от ультрафиолета и сокращение износа
  • Обтекатели шасси
  • и некоторые другие.

SkyRanger поставляется в наборах для сверхбыстрой сборки. Набор состоит из 6 ящиков общим весом около 200 кг.

Закрылки, элероны, хвостовое оперение поставляются в собранном виде. Остальная часть конструкции в виде частично собранных элементов. Во все соединения уже вставлены соответствующие болты и скобы.

Как утверждает производитель, SkyRanger может быть собран усилиями двух человек за две недели!

Процесс сборки прост, познавателен и доставляет удовольствие. В результате вы знаете свой самолёт как свои пять пальцев, имеете прекрасное представление о его конструкции, а значет сможете за ним правильно следить и обслуживать. А это, в свою очередь, приводит к общему удешевлению владения самолётом.

На сайте австралийского дилера стоимость самолёта в базовой комплектации варьируется от 12,900 до 13,500 евро. Различные опции стоят от 250 до 1000 евро.





 Модификации :
SkyRanger V Fun  оригинальная версия, 1990 год.
SkyRanger V Max  доработанная под британские стандарты, изменённая хвостовая часть, изменённое крыло. Мировой чемпион в категории "Высочайшая стабильность и эффективность.
SkyRanger Swift  развитие предыдущей модификации, оптимизирован под использование мощных двигателей, 2004 год. Специально для рынка США.
Nynja  разработка 2010 года на основе 14-летнего опыта создания и использования SkyRanger. Новые материалы - углеволокно, стекловолокно.



 ЛТХ:
Модификация   Skyranger VMax2
Размах крыла, м   9.50
Длина самолета,м   5.50
Высота самолета,м   2.00
Площадь крыла,м2   14.10
Масса, кг  
  пустого самолета   262
  максимальная взлетная   472
Тип двигателя   1 ПД Rotax 912UL
Мощность, л.с.   1 х 80
Максимальная скорость, км/ч   200
Крейсерская скорость, км/ч   160
Практическая дальность, км   550
Скороподъемность, м/мин   240
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Skyranger  Swift 2 (c) wheelsnwings2007
 Skyranger Swift 2 (c) Richard Davies
 Skyranger Swift 2  (c) Mike
  Skyranger со сложенными крыльями (c) Gero.d
 Кабина пилота Skyranger  (c) delusional




 

Список источников:

Skyforfree.ru. SkyRanger
Bestoffaircraft.com. Skyranger
Airliners.net: Best off Skyranger


Уголок неба. 2018