Skyrocket II - легкий многоцелевой самолет, разработанный Августом Томасом Белланка (August
Thomas Bellanca), сыном знаменитого Джузеппе Белланка (Giuseppe Bellanca). Работы над машиной были начаты еще 1957 году, но реально проектирование прототипа
началось только в 1971 году после реорганизации компании Bellanca Aircraft Engineering Inc.
Первый прототип Bellanca 19-25 (N14666)
поднялся в воздух в марте 1975 года. Это был шестиместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный шестицилиндровым двигателем Continental GTSIO-520-F
мощностью 435 л.с. (324 кВт) с трехлопастным пропеллером.
Летом 1975 году прототип установил сразу пять мировых рекордов скорости полета для
поршневых самолетов в своем классе. К 2022 году три из них остались не побитыми :
-
в классе C-1c - средняя скорость 296 миль/ч на 500-километровом круге;
-
в классе C-1d - средняя скорость 326 миль в час на трассе 500 км;
-
в классе C-1d - средняя скорость 314 миль в час на трассе 1000 км.
Самолет Skyrocket II предлагался покупателям в виде готового к полету изделия.
Несмотря на выдающиеся летные характеристики, из подписанных предварительных контрактов на поставку 70 экземпляров машины не бы
реализован ни один. В начале 1990-х компания AviaBellanca предлагала немного доработанный вариант Skyrocket III
в виде комплекта для самостоятельной сборки, но и он не имел коммерческого успеха.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Skyrocket II |
Размах крыла, м |
10.64 |
Длина самолета,м |
8.37 |
Высота самолета,м |
2.82 |
Площадь крыла,м2 |
16.96 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1043 |
максимальная взлетная |
1860 |
Тип двигателя |
1 ПД
Continental GTSIO-520-F |
Мощность, л.с. |
1 х 435 |
Максимальная скорость, км/ч |
533 |
Крейсерская скорость, км/ч |
410 |
Практическая дальность, км |
2358 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
582 |
Практический потолок, м |
9100 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 5 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|