Двухместный многоцелевой самолет внеаэродромного
базирования "Sky Wind-1" (или Цикада-М) разработан в ООО "Гидроплан" в полном
соответствии с нормами летной годности авиационных правил России АП-23 и JAR VLA.
Предназначен для эксплуатации и обслуживания в полевых условиях. Имеет кабину
повышенной прочности, надежно защищающую пилота. Самолет изготовлен из
стеклопластиков, не реагирующих на воздействие агрессивных сред. Имеет грузовой
отсек, герметично отделенный от кабины, рассчитанный на установку 250-литрового
химбака (в сельскохозяйственном варианте), усиленное трех стоечное шасси с
управляемой передней стойкой, два двигателя Jabiru-2200. Производится серийно.
В стадии завершения испытаний находится 3-х местный самолет
"Ski Wind" оснащенный двумя двигателями Jabiru-2200 и предназначенный для
грузопассажирских перевозок, мониторинга и других задач.
Преимущества самолета "Sky Wind":
- Надежность.
- Прекрасные летные характеристики.
- Приемлемая стоимость, дешевизна эксплуатационных
материалов.
- Максимальная безопасность полета.
- Предельно короткие дистанции взлета и посадки.
- При отказе одного из двигателей самолет может
продолжать горизонтальный полет, а при отказе обоих двигателей может
совершать планирующую посадку.
- Низкие минимальные скорости полета.
- Простота в освоении.
- Эксплуатация не требует привлечения специалистов
высокой квалификации.
- Возможна установка дополнительного оборудования.
- Может эксплуатироваться с грунтовой площадки и
бетонной полосы.
- Высокая ремонтопригодность самолета.
- Двигатели самолета работают на обычном автомобильном
бензине.
- Самолет имеет высокое аэродинамическое качество.
- Имеет грузовой отсек, герметично отделенный от кабины.
- Под крылом самолета предусмотрена установка
химаппаратуры. С этой аппаратурой самолет может применяться в сельском
хозяйстве.
- Самолет может использоваться для перевозки
специалистов к месту работы в условиях отсутствия дорог, доставки срочных
грузов, обеспечения связи и аварийно-спасательных работ.
- Имеет высокую экономическую эффективность применения.
- Возможна установка дублированного управления для
обучения пилотов.
Самолет спроектирован для эксплуатации и обслуживания в
полевых условиях и имеет кабину повышенной прочности, надежно защищающую пилота.
Под крылом предусмотрена установка химаппаратуры с 6-ю
распылителями (размах между крайними распылителями - 10,5 м). С этой аппаратурой
самолет может применяться в сельском хозяйстве для опыления посевов.
Эксплуатация самолетов Цикада (предшественников Ski Wind)
показала высокую экономическую эффективность их применения в сельском
хозяйстве. Производительность составляет 500-600 га/день. Ширина захвата при
опылении посевов составляет 28-30 метров.
"Ski Wind" пригоден для перевозки специалистов к месту
работы в условиях отсутствия дорог, доставки срочных грузов до 250 кг.,
обеспечения связи и аварийно-спасательных работ.
Возможна
установка дублированного управления для обучения пилотов. Высокая эффективность
применения самолетов для патрулирования газопроводов, нефтепроводов и линий
электропередач объясняется низкой стоимостью эксплуатации.
Самолет и
двигатели требуют не более 2 часов обслуживания в неделю
Базовая комплектация планера самолета "Sky Wind" включает
полностью собранный планер с двумя жесткими креслами, шасси с колесами 400 мм и
управляемым носовым колесом и двумя бензиновыми баками емкостью по 52 л. Отделка
кабины - флоком, задние панели - из кордюра. Приборное оборудование - указатель
скорости, высотомер, магнитный компас, указатель скольжения, приборы контроля
двигателя (тахометры и термометры). Инструмент в комплекте для обслуживания
двигателей и самолета.
Для обеспечения гарантий прочности и надежности выпускаемых
самолетов производителем проводится комплекс испытаний на каждом образце:
- Статические испытания эксплуатационной нагрузкой (n=
3.8) крыла и центроплана.
- Статические испытания горизонтального оперения и
хвостовой балки.
- Статические и динамические испытания шасси.
- Обкатка двигателей и стендовые испытания воздушных
винтов.
- Летные испытания.
Проведение испытаний позволяет полностью исключить
возможности некачественного изготовления узлов самолета, во время летных
испытаний проводится окончательная балансировка самолета.