С тех пор, когда восемь лет
назад появилась категории LSA, на рынок поступило достаточно много
легких спортивных самолетов. Большая часть моделей разработана на базе "подросших" микролайтов или уменьшенных в размерах экспериментальных
самолетов-конструкторов, которых их создатели пытались втиснуть в рамки
весовых ограничений. Только немногие из них были созданы изначально как
LSA.
Как правило, это низкопланы с хорошим обзором каплевидного фонаря и рядным
расположением сидений. Не исключением является и двухместный Sling 2
(Sling LSA)
компании The Airplane Factory (Йоханессбург, ЮАР), который поставляется в виде
конструктора или готового SLSA. Особое уважение эта машина вызывает за
чрезвычайную управляемость и неплохие скоростные характеристики. Согласно
заявлениям производителя, на 75% мощности мотора истинная крейсерская скорость
самолета достигает 212 км/ч при максимальной 250 км/ч. Это с двигателем Rotax
912S (мощность 100 л.с.).
В настоящее время компания исследует возможность установки на самолет более
мощного мотора – 115-сильного турбированного Rotax 914, который выдает 100
лошадей на номинальном режиме. Расчетная крейсерская скорость с таким двигателем
на высоте 2 км вырастет на три узла. Если предположить, что машина сможет
выдерживать такую приборную скорость на высоте 3600м (потолок самолета), то
истинная скорость составит 240 км/ч. Также не исключается возможность установки
на нем инжекторного Rotax 912iS.
Запас топлива (максимальный – 39 галлонов) позволяют самолету выполнять
беспосадочные перелеты протяженностью более 800 миль на крейсерской скорости 204
км/ч. При этом, двигатель способен работать на автомобильном бензине с октановым
числом 91. Потолок самолета – 3,600 м. Диапазон рабочих перегрузок – от +4 до -2
ед.
Эргономика кабины также выше всяких похвал. В двухместной кабине, шириной 44
дюйма установлена "стеклянная" авионика MGL Avionics и кресла с кожаной
обивкой. Большой каплеобразный сдвижной фонарь предоставляет великолепный обзор
из кабины. Допустимая масса багажа – 77 фунтов. Самолет неплохо укомплектован
системами безопасности. В качестве опции Sling может оснащаться спасательной
парашютной системой.
Что касается управляемости, то она заложена конструктивно. Все рулевые
поверхности самолета имеют большую площадь и охотно отзываются на движения ручки
и педалей.
По мнению специалистов, по скорости, дальности и эффективности он превосходит
Cessna 152 и 172 в полтора-два раза и практически ничем не уступает RV-12 и RANS
S-19, но выигрывает в цене.
Эффективность Sling обеспечена тщательно проработанным дизайном каждой мелочи,
включая вид примененных заклепок, форму и размеры всех технологических вырезов,
воздухозаборников и законцовок крыла. Даже фары на нем вмонтированы в крыло.