Sling 4 - более
практичный 4-местный вариант легкого многоцелевого
самолета Sling 2. Самолет был представлен
южноафриканской компанией The Airplane Factory (TAF)
из Йоханессбург в
2009 году. Sling 4 поставляется заказчикам в виде
конструктора или готового SLSA. Особое уважение эта машина вызывает за
чрезвычайную управляемость и неплохие скоростные характеристики.
Для компенсации увеличения полезной нагрузки самолета на
Sling 4 установили более
мощый двигатель – 115-сильного турбированного Rotax 914UL, который выдает 100
лошадей на номинальном режиме.
Эффективность Sling 4 обеспечена тщательно
проработанным дизайном каждой мелочи, включая вид примененных заклепок, форму и
размеры всех технологических вырезов, воздухозаборников и законцовок крыла. Даже
фары на нем вмонтированы в крыло.
Запас топлива (максимальный – 174 литра или
46 галлонов) со средним расходом 5,5 гал/час
позволяют самолету выполнять беспосадочные перелеты протяженностью
1670 километров на крейсерской скорости
240
км/ч. При этом, двигатель способен работать на автомобильном бензине с октановым
числом 91. Потолок самолета – 4600 м. Диапазон рабочих перегрузок – от +4 до -2
ед.
Эргономика кабины также выше всяких похвал. В четырехместной
кабине, шириной 1,12 метра установлена "стеклянная" авионика MGL Avionics и кресла с кожаной
обивкой. Большой каплеобразный сдвижной фонарь предоставляет великолепный обзор
из кабины. Самолет неплохо укомплектован системами безопасности. В качестве опции Sling может оснащаться спасательной
парашютной системой.
Что касается управляемости, то она заложена конструктивно. Все рулевые
поверхности самолета имеют большую площадь и охотно отзываются на движения ручки
и педалей.
Полумонококовая конструкция фюзеляжа служит залогом долгой жизни планера. Шасси
выполнено из композитных сплавов и выдерживает довольно грубую посадку.
Полная стоимость кита Sling 4 вполне конкурентоспособна - $44,297.
Четырехместный Sling 4, в процессе сборки которого на заводе The Airplane
Factory участвовало 40 человек, был подготовлен к полетам за четверо суток.
Сборка выполнялась в рамках программы Sling 4-4-40 (аналог американского проекта
One Week Wonder) в ходе выставки 2014 Africa Aerospace (17-19 сентября). Самолет,
поставляемый в виде кита, обычная сборка которого требует 1000 человеко-часов,
был построен за 854 часа, побив все американские рекорды.
В 2018 году компания The Airplane Factory
представила новую модификацию самолета - Sling TSI,
оснащенную инжекторным двигателем Rotax 915iS
мощностью 135 л.с.