СМ-94 - легкий многоцелевой самолет, разработанный российской фирмой АО "Техноавиа".
Следующим шагом
акционерного общества, после выпуска СМ-92 Финист, стала модернизация Як-18Т. Создававшийся как
учебный, он таил в себе скрытый резерв. Заменив на самолете довольно
тяжелое и громоздкое отечественное оборудование зарубежным, выделили
место еще для двух пассажиров. Изменили остекление кабины и
увеличили на 100 кг запас горючего.
В результате модернизации
появился фактически новый самолет СМ-94-1 с взлетной массой,
возросшей лишь на 220 кг. Сохранив неизменной скорость и высоту
полета, увеличили не только грузоподъемность, но и дальность,
достигшую 1350 км. На этом модернизация самолета с прежним
двигателем, очевидно, завершилась. Видимо, это прекрасно понимали и ОКБ Яковлева и НПО "Молния", практически одновременно начавшие
разработку самолетов Як-58 и "Молния-1", оснащенных двигателем М-14П
с толкающими воздушными винтами.
Но сравнение СМ-92 по критерию
"коммерческая нагрузка - дальность полета" с Як-58, "Молнией-1",
Як-18Т и СМ-94-1 показывает явные преимущества "Финиста".
Количественную оценку транспортной эффективности самолета позволяет
дать произведение относительной массы коммерческой нагрузки на
дальность полета. Если сравнивать по этому критерию административные
самолеты с самым распространенным Ан-2, то окажется, что у СМ-92
транспортная эффективность возросла почти на 10 процентов, а у Як-58
на столько же снизилась. Это ли не достижение коллектива АО "Техноавиа"?
В заключение хочется пожелать дальнейших успехов творческому
коллективу В.П.Кондратьева.
Выпускается на Смоленском
авиационном заводе с 1997 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
СМ-94-1 |
Размах крыла, м |
11.60 |
Длина, м |
8.35 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
18.80 |
Масса, кг |
|
пустого |
1100 |
максимальная взлетная |
1870 |
Топливо, л |
340 |
Тип двигателя |
1 ПД Walter M-601E |
Мощность, л.с. |
1 х 740 |
Максимальная скорость, км/ч |
300 |
Крейсерская скорость, км/ч |
240-260 |
Практическая дальность, км |
1350 |
Практический потолок, м |
5500 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 5 пассажиров или 400 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|