Эдгар Дж. Лешер (Edgar J. Lesher) получил степень бакалавра по математике в Университете штата Огайо в 1938
году, а через два года еще и степень магистра по авиационной технике в Мичиганском университете.
В 1940 году, Лешер покинул Энн-Арбор, чтобы поработать в Douglas Aircraft Company в
качестве конструктора самолетов. Примерно через год он поступил в Техасский колледж A&M, где помогал с программой обучения гражданских пилотов и
получил лицензию пилота. В 1942 году он вернулся в Мичиган в качестве профессора.
Удачно сочетая теорию и практику Лешер став в 1958 году членом
Экспериментальной авиационной ассоциации (EAA) приступил к разработке собственного проекта. Большое влияние на выбор конфигурации будущего самолета
оказал Stinson 106 Skycoach. Уже в начале 1959 года началось строительство легкого многоцелевого самолета Lesher SN-1 Nomad.
Это был двухместный цельнометаллический свободнонесущий моноплан, оснащенный двигателем
Continental O-200A мощностью 100 л.с. (75 кВт) с толкающим винтом. Новинкой конструкции было применение гидродинамической соединительной муфты Dodge
Flexidyne в трансмиссии для демпфирования крутильных колебаний.
Первый полет Nomad (N1066Z) состоялся в октябре 1961
года в аэропорту Willow Run в Ипсиланти, штат Мичиган. В этом же году самолет привлек большое внимание на выставке EAA
в Рокфорде, штат Иллинойс. В 1964 году Лешер на Nomad выиграл главный приз в
соревновании AC Spark Plug Rally. Самолет использовался до самой смерти конструктора в 1998 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Nomad |
Размах крыла, м |
8.80 |
Длина самолета,м |
|
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла, м2 |
8.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
453 |
максимальная взлетная |
674 |
Тип двигателя |
1 ПД
Continental O-200A |
Мощность, л.с. |
1 х
100 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
Крейсерская скорость, км/ч |
190 |
Практическая дальность, км |
539 |
Практический потолок, м |
4600 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|