В 2011 году Фабио Руссо (Fabio Russo), бывший инженер компании Tecnam,
вместе с американской компанией SportairUSA решил продвигать свой проект на рынке США. Этот одноместный низкоплан с классическим шасси
был представлен США под названием Dallair FR-100 Snap и мог быть сертифицирован как экспериментально-выставочный (Е-Е), S-LSA или E-LSA. Обладая
небольшим весом (285 кг) и 130-сильным двигателем с электронным впрыском EPApower SA-R915i рабочим объемом 1484 кубика, созданным на базе Rotax 900-й
серии.
Snap выдерживает рабочие перегрузки в диапазоне от -3 до +6 единиц. Максимальная скорость
полета заявлена в 290 км/ч, а скорость сваливания составляет 93 км/ч. И это при расходе автомобильного бензина 5 галлонов/час! Кроме того, самолет легко
управляем. Угловая скорость вращения при выполнении маневров может доходить до 300 град/сек.
Благодаря классической компоновке фонаря, Snap обладает прекрасной обзорностью. Каркас
фюзеляжа выполнен из стальных труб, которые сверху покрыты карбоновыми панелями, а крылья, стабилизатор и хвостовое оперение сделаны из алюминия, чем и
объясняется легкость и прочность конструкции. Как утверждают разработчики, самолет соответствует или даже превосходит стандарты FAA Part 23 для
аэробатических машин. Ремни безопасности имеют пятиточечное крепление. Snap оснащен масляной системой для перевернутого полета, мощной выхлопной
системой и дополнительным 26-амперным генератором. В приборное оборудование входит панель Sportacro с указателем скорости, высотомером, цифровым
акселерометром, а также комплект приборов КРД Dynon EMS D10.
Высокая стоимость самолета (на 2012 год она составляла 150 000 долларов США) не
способствовала популярности самолета, оставшегося в единственном экземпляре (N8118) и права на производство были выкуплены итальянской компанией
Tecnam. Уже в следующем году, в ходе выставки в Фридрихсхафене,
Германия, компания Costruzioni Aeronautiche Tecnam представила легкий спортивный самолет нового
поколения Tecnam Snap (можно перевести как "энергия").
Основной особенностью воздушного судна является его высокий коэффициент мощности на единицу
веса и возможность выполнения фигур высшего пилотажа при низких эксплуатационных расходах.
Конструкция самолета – цельнометаллическая, фюзеляж представляет собой ферменную конструкцию из стали 4130, крыло, стабилизатор/руль
высоты и киль изготовлены из легкого сплава. Руль направления и элероны, а также обшивка фюзеляжа и капоты двигателя изготовлены из композитных
материалов: углеродистого волокна/стекловолокна/эпоксидного покрытия. Нижняя часть хвостового обтекателя обтянута тканью, основные стойки шасси
представляют собой единую изогнутую рессору переменного сечения из сплава алюминия 2024-T3.
Регулируемое положение педалей управления рулем направления позволяет с комфортом разместиться человеку ростом от 1,6 до 1,98 метра.
Стандартный топливный бак расположен в передней части центроплана ВС. Емкость основного топливного бака – 35 литров, также имеется
возможность установки расходного отсека (acro) под основным топливным баком, позволяющего после установки двигателя с электронным впрыском и
инвертированной масляной системы, выполнять полеты в перевернутом положении. Общая емкость топливной системы, состоящей из фронтального бака и
расходного отсека (acro) – 40 литров, данный объем увеличивается на 25+25 литров при установке дополнительных топливных баков в крыле. Подача топлива в
двигатель осуществляется только из центрального топливного бака, оснащенного отсечным клапаном ANDAIR.
Бортовая система перекачки топлива осуществляет подачу топлива из топливных баков (-а) в крыле в основной топливный бак. Самолет
оборудован армированными топливными рукавами 3/8” со штуцерами AN6.
В стандартной
конфигурации, самолет оборудован двигателем Rotax 912ULS мощностью 100 л.с., также имеется возможность
установки двигателя Rotax 912 IS. Самолет можно оборудовать и специальной моделью двигателя Rotax 912, дающей прирост мощности в 23 л.с., данная
модификация одобрена не для всех категорий ВС (только ULM (Сверхлегкие ВС) и Экспериментальные ВС). Двигатели с системой впрыска топлива могут быть
оборудованы инвертированной масляной системой.
Выхлопная система состоит из
выпускного коллектора 4-1 с центральным глушителем и дымовой системы, доступной в качестве дополнительного оборудования.
В качестве дополнительного оборудования также доступен воздушный винт с изменяемым шагом MT-Propeller, диаметром 183 см.
В 2016 году не найдя заказчиков на новый самолет компания Tecnam закрыла проект.