В сентябре 2021 года концерн Rolls-Royce объявил, что его
электрический самолёт "Spirit of Innovation" теперь является самым быстрым среди ему подобных. Данные трёх полётов были переданы в Международную
федерацию FAI в надежде, что организация вскоре сертифицирует и официально подтвердит эти мировые рекорды.
Британцы были уверены, что новинка сможет разогнаться до 482 км/ч, что позволило бы с запасом превзойти нынешний рекорд скорости (337
километров в час), установленный в 2017 году электросамолётом Siemens. Всего было предпринято три попытки. И в лучшей из них "Духу Инноваций" удалось
развить целых 623 км/ч, что однозначно сделало его самым быстрым электрическим самолётом в мире.
В ходе испытаний самолёт установил сразу три новых рекорда среди электрических моделей. Во-первых, была достигнута рекордная скорость
(555,9 км/ч) на отрезке в 3 км. Во-вторых, на отрезке в 15 км была достигнута скорость 532,1 км/ч. В первом случае предыдущий рекорд был превышен на
213,04 км/ч, во втором - на 292,8 км/ч. В-третьих, самолёт смог подняться на высоту 3000 м за 202 секунды.
Одномоторный Spirit of Innovation был представлен прошлым летом. Его разработка велась в
рамках британской программы ACCEL (Accelerating the Electrification of Flight) в сотрудничестве с производителем электродвигателей YASA и
авиационным стартапом Electroflight. Уже тогда сообщалось, что модель создается специально для установления нового мирового рекорда.
Залог успеха Spirit of Innovation – электродвигатель внушительных
размеров, выдающий 400 киловатт. Внутри гладкого обтекаемого корпуса, который напоминает о классических гоночных самолетах 1930-х
годов, находится, по утверждению Rolls-Royce, самая энергоемкая аккумуляторная батарея, когда-либо созданная для самолета.
Система состоит из аккумуляторной батареи из 6000 ячеек, которые обеспечивают мощность 536
л.с. при напряжении 750 В через электрическую трансмиссию и могут достигать максимальной мощности 750 кВт (1000 л.с.) с радиатором охлаждения Active
Thermal Management System.
Батареи питают три легких электромотора YASA 750R, которые
вращают три лопасти одного пропеллера, вращающихся со скоростью 2400 об/мин, для более стабильного полета и энергоэффективности до 90 процентов. Кроме
того, датчики контролируют работу от 20000 точек трансмиссии.