Уголок неба ¦ Monnett Sonerai

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   Sonerai
       
Разработчик: Monnett
Страна: США
Первый полет: 1971
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Школьный учитель Джоне Монэ (John Monnett) из города Елчин шт. Иллинойс, который, в общем-то, никакого формального отношения к авиации никогда не имел. Он всего лишь с детства строил модельки самолетиков из шпона и пергамента и даже не предполагал переходить на что-нибудь серьезное, пока в 1971 году не взялся за постройку своего собственного легкого одноместного самолета. Он назвал его "Sonerai".

Никакого особого смысла в этом слове нет – просто созвучие двух слов – "Sonic" (звук) и "ray" (радиально распространение). "Sonerai" можно было бы перевести как "источник звука", но это уж очень фривольный перевод.

Тем не менее, летательный аппарат получился шикарный и сразу зарекомендовал себя как достойный участник Формулы V – авиагонок, которые появились в 1972 году. Это был одноместный среднеплан с двигателем Volkswagen в 1600 сс (в дальнейшем появилась возможность устанавливать 80-сильный двигатель 2180 AeroVee). А его первый полет состоялся 20 июля 1971 года.

Надо сказать, что представительство такой машины на гонках сразу вызвало интерес публики, и Джону пришлось осваивать черчение, чтобы начать продавать план-набор (не kit, kit’ов таких никогда не было), а просто планы и чертежи для строительства и сборки такого маленького чуда.

Так, в общем-то, из учительской забавы получилась целая авиастроительная компания под названием Monnett Experimental Aircraft (Экпериментальные Самолеты Монэ). На основе первоначальной одноместной спортивной машины компания разработала еще пять модификаций. Sonerai II - двухместный среднеплан, Sonerai IIL - двухместный низкоплан, Sonerai IILT -двухместный низкоплан с трехколесным шасси с носовой стойкой, Sonerai IILS - двухместный низкоплан с усиленной конструкцией фюзеляжа и Sonerai IILTS - аналог Sonerai IILS, но с с трехколесным шасси с носовой стойкой.

 На Sonerai были установлены несколько мировых рекордов в своем классе (FAI C-1a/0). 19 февраля 1989 года Брайан Демпси (Brian Dempsey) разогнал самолет Sonerai I до скорости 292,15 км/ч. Этот рекорд продержался в течении 20 лет(!). А Робин Остин (Robin Austin) из Австралии на Sonerai IIL побил сразу четыре мировых достижения, в том числе показав максимальную скорость в 440 км/ч в июле 2008 года.






 ЛТХ:
Модификация   Sonerai II
Размах крыла, м   5.69
Длина самолета, м   5.74
Высота самолета, м   1.68
Площадь крыла,м2   7.80
Масса, кг  
  пустого самолета   236
  максимальная взлетная   522
Тип двигателя   1 ПД 2180 AeroVee
Тяга, кгс   1 х 80
Максимальная скорость, км/ч   322
Крейсерская скорость, км/ч   225
Практическая дальность, км   482
Максимальная скороподъемность, м/мин   152
Практический потолок, м  
Макс. эксплуатационная перегрузка   3.8
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Sonerai I     (c) sonexaircraft.com
 Sonerai II    (c) shelbj7w1
 Sonerai II    (c) Wally Norris
 Кабина Sonerai II   (c) sonexaircraft.com
 Приборная панель Sonerai II    (c) Daniel Huneault

 



 

Список источников:

Андрей Веггер. Sonex Aircraft
Aerofiles.com. Monnett
Sonexaircraft.com.
Sonerai


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: