Гоночный самолет Sorceress первоначально был разработан отцом и сыном Ли и Шелдоном Махони (Lee
Mahoney, Seldon Mahoney) в конце 1960-х годов. Первый полет машины (N89TT) состоялся в 1970 году, а в 1972 году его конструкцию доработал пилот Дон Бэк (Don
Beck), приобретший самолет. Гоночный самолет Beck-Mahoney Sorceress представлял собой
одноместный биплан, оснащенный 135-сильным четырехцилиндровым двигателем Lycoming O-290-D2 с двухлопастным пропеллером.
Самолет Sorceress стал первым спортивным бипланом, который преодолел скорость в 322 километра в час (200 миль в час) на маршруте в
обе стороны. На прямом участке скорость достигала 394 километра в час (245 миль в час).
Пилот Дон Бэк на Sorceress за десять лет выступлений на гонках Reno Air Races трижды становился победителем, 4 раза брал "серебро" и
один раз - "бронзу". К началу 2000-х годов Sorceress считался самым успешный гоночным бипланом в истории, пока его на этом поприще не сменил Phantom Tom
Aberle, который выиграл восемь чемпионатов Reno Gold с момента его постройки в 2004 году.
После последней гонки Beck-Mahoney Sorceress был передан в дар Смитсоновскому национальному музею авиации и космонавтики.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Sorceress |
Размах крыла, м |
4.88 |
Длина, м |
5.18 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
9.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
317 |
нормальная взлетная |
503 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lycoming O-290-D2 |
Мощность, л.с. |
1 х 135 |
Максимальная скорость , км/ч |
325 |
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
1930 |
Cкороподъемность, м/мин |
455 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|