В 1969 году инженер Ромеу Корсини (Romeu Corsini) из бразильского института "Institute de
Pesquisas Technologicas" (I.P.T.) начали работу по строительству легкого многоцелевого самолета, получившего обозначение
SP-18 Onça.
Машину можно было использовать как туристический самолет с укороченным взлетом и посадкой, а так же в роли сельскохозяйственного
самолета.
SP-18 Onça представлял собой трехместный подкосный высокоплан, оснащенный
поршневым двигателем мощностью 165 л.с. с двухлопастным пропеллером.
Прототип самолета (PP-ZAK) был испытан в 1969 году. В следующем году машину доработали в Sao Carlos Engineering School, присвоив ей
новое обозначение IPAI-27 Jipe Voador. Однако в серию самолет так и не пошел.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SP-18 |
Размах крыла, м |
12.00 |
Длина самолета,м |
7.50 |
Высота самолета,м |
2.50 |
Площадь крыла,м2 |
18.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
900 |
Тип двигателя |
1 ПД |
Мощность, л.с. |
1 х 165 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|