Уголок неба ¦ Glasair Sportsman

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   Sportsman
       
Разработчик: Glasair
Страна: США
Первый полет: 2003
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Sportsman – лёгкий многоцелевой самолёт, выпускаемый американской компанией Glasair Aviation с 2003 года. Проектирование самолета велось Томом Гамильтоном (Tom Hamilton) на базе модели Glasair GlaStar, однако, конструкция воздушного судна претерпела целый ряд технических и конструкторских изменений, ввиду чего, самолёт Glasair Sportsman позиционировался как отельная модель, а не модификация.

Свою большую популярность Sportsman обрёл благодаря достаточно низкой цене, составляющей по данным на 2011 год порядка 55 тысяч долларов. Тем не менее, ввиду того, что воздушное судно было запущено в производство в виде отдельных комплектов для самостоятельной сборки, прежде чем получить полностью готовую конструкцию летательного аппарата, требовалось по меньшей мере 1150 часов, а также наличие специализированного оборудования.

Благодаря расширению кабины, на борту самолёта Glasair Sportsman может перевозиться до четырёх человек – пилот и три пассажира, а кроме того, самолёт также приспособлен и для перевозки небольшого количества груза, хотя фактически, для этих целей он не используется, так как эксплуатация его ведётся исключительно частными владельцами.

Силовая установка воздушного судна Glasair Sportsman включает в себя один поршневой четырёхцилиндровый авиадвигатель Lycoming IO-360 способный развивать тяговую мощность в 180 л.с., что является весьма приемлемым с учётом фактической стоимости данного летательного аппарата. Максимальная развиваемая самолётом Glasair Sportsman скорость составляет 270 км/ч, что при имеющейся высокой манёвренности, позволяет эксплуатировать самолёт в качестве спортивного летательного аппарата. Кроме того, у модели Glasair Sportsman имеется и достаточно большой запас топлива, что в свою очередь даёт возможность беспрепятственно преодолевать дистанции до 1500 километров. Помимо прочего, при необходимости, стандартная силовая установка может быть заменена на более мощную - Lycoming IO-390, развивающую тягу в 210 л.с., что в некоторой мере повысило лётно-технические характеристики воздушного судна.

Помимо прочего, американские авиастроители осуществили также выпуск и модифицированной версии самолёта - Glasair Sportsman Diesel, в которой используется дизельный двигатель Thielert Centurion 2.0, аналогичной мощности, что и в стандартной версии самолёта. С дизелем Sportsman может находиться в воздухе почти 9 часов, забираться на высоты более 7000 м. При этом расход керосина оказывается менее 20 л/ч по сравнению с почти 40 л/ч авиационного бензина на самолете с мотором Lycoming мощностью 210 л.с. Снижение максимальной скорости с 299 км/ч до 266 км/ч никого не смущает. Все бы летали так быстро.

Поскольку высокоплан менее прихотлив к состоянию и размерам взлетных полос, владельцы Sportsman начали примерять его для эксплуатации на поплавках, как Bushplane с колесами низкого давления. Поплавки GlasFloats Stoddard-Hamilton начала выпускать в 1992 г. Они оказались настолько удачными, что их стали устанавливать и на другие самолеты, такие, как Kitfox и Avid Flyer. В дальнейшем Тома Гамильтона приглашали разрабатывать поплавки для производства в компании Aerocet.

Кроме дизельной версии Sportsman появилась модель Sportsman TC (Turbo Carbon), демонстрирующая преимущества углекомпозитов. За счет меньшей массы пустого самолета увеличилась его полезная нагрузка, а при равной нагрузке улучшились летные характеристики.





 ЛТХ:
Модификация   Sportsman
Размах крыла, м   10.67
Длина самолета,м   7.01
Высота самолета,м   2.11
Площадь крыла,м2   12.20
Масса, кг  
  пустого самолета   612
  максимальная взлетная   1066
Тип двигателя   1 ПД Lycoming O-360
Мощность, л.с.   1 х 180
Максимальная скорость, км/ч   269
Крейсерская скорость, км/ч   254
Практическая дальность, км   1334
Скороподъемность, м/мин   306
Практический потолок, м   6100
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Sportsman      (c)  Glasiar
 Sportsman      (c) Chris Kennedy
 Sportsman      (c) Terry Green
 Кабина Sportsman   (c) generalaviationnews.com
 Приборная панель Sportsman      (c) Glasair

 



 

Список источников:

Avia.pro. Glasair Sportsman 2+2
Авиация Общего Назначения 2017-03. Сергей Арасланов. Самолеты Тома Гамильтона
Glasairaviation.com. Sportsman
Generalaviationnews.com. Tom Snow. Glasair Sportsman to be certified


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: