SportStar - легкий многоцелевой самолет, разработанный чешской авиастроительной компанией Evektor-Aerotechnik
из города Куновице, Чехия. Эта модель создана на базе EV-97 EuroStar.
SportStar представляет собой вершину линейки самолетов категории S-LSA, комфортным для бизнес перелетов и
путешествий, с легким управлением и надежностью превосходного учебного самолета. Это один из первых самолетов, одобренных Федеральной Авиационной
Администрацией (FAA) США в категории S-LSA и обладатель престижной номинации "S-LSA Самолет Года" от AeroNews Network (ANN).
Заново разработанный планер нового SportStar Max на 600 кг максимальной взлетной массы представляет один из
самых известных спортивных самолетов на рынке. До 290 кг полезной нагрузки в сочетании с диапазоном 1300 км, современная просторная кабина с доступной
IFR версией, дает SportStar MAX полную готовность к выполнению любого вашего желания. SportStar MAX-новый взгляд с элегантными обтекаемыми контурами
сочетает аэродинамически чистые формы композитных материалов с преимуществами основой цельнометаллической конструкцией планера.
SportStar Max имеет современную высокопрочную цельнометаллическую анодированную алюминиевую конструкцию с
антикоррозийным покрытием который обеспечивает значительно большую прочность и срок службы, чем большинство самолетов в этой категории . Это
единственный S-LSA самолет, который был собран полностью на заклепочных соединениях со специальными усиливающими элементами повышающими прочность и
рассчитан на длительный срок эксплуатации. Его конструкция обеспечивает лучшие характеристики при аварии и предотвращение опасных разрушений в
результате несчастных случаев. Все головки заклепок заполнены специальной мастикой обеспечивающей высокую долговечность клепаных соединений, чистоту и
гладкость поверхности.
Бескомпромиссное качество создания SportStar Max и надежность основываются на сертифицированном Европейским
агентством авиационной безопасности (EASA) производстве самолетов, сертифицированной системе менеджмента качества по ISO 9001:2000, а также сертификации
Ассоциацией производителей легких самолетов (LAMA). Это означает, что самолет собран в соответствии самым лучшим на сегодняшний день стандартам авиации
общего назначения.
В первую очередь следует отметить высокопрочную цельнометаллическую конструкцию планера, использующую заклепочные соединения с клеевым усилением. Это
значительно повышает надежность и ресурс планера. Данная технология позволяет значительно повысить прочность конструкции, практически исключить опасные
разрушения при авариях и устранить нежелательные посторонние шумы и вибрации.
Алюминиевые детали самолета анодированы и имеют антикоррозионное покрытие. А для всех вытяжных заклепок применяется задувка из специальной мастики, повышающей
длительность службы заклепочного соединения и улучшающей аэродинамические характеристики.
Фюзеляж и кабина спроектированы в соответствии с требованиями EASA JAR-VLA
Фюзеляж и кабина самолета были спроектированы в соответствии с требованиями EASA JAR-VLA по защите экипажа. На случай переворота фонарь кабины снабжен
автоматическим замком с индикацией состояния "Открыто/Закрыто" на панели приборов. В отличии от своих соседей по линейке новая модель имеет больший размер
крыла, широкий фонарь более плавной формы, более просторную площадь кабины пилота и новый силовой агрегат Rotax 912ULS.
Роскошная кабина Sport Star МАХ имеет широкий фонарь, заканчивающийся на уровне плеч пилота. Такие габариты вполне подойдут для крупных людей, рост которых даже
выше среднего. Пилотирование машиной доставляет истинное наслаждение.
Уютное сиденье, подлокотники, регулируемая настройка педального узла и прекрасная климат-контроль создадут незабываемые впечатления от пилотирования новинкой. В
дополнении ко всему этому самолет агрегирован антиобледенительной системой и защитой от запотевания фонаря. А панорамное остекление кабины обеспечивает хороший
круговой обзор.
Силовая установка на самолете представлена хорошо зарекомендовавшим себя надежным 4-цилиндровым авиамотором Bombardier Rotax 912 ULS развивающим максимальную
мощность в 100 л.с. и расходом топлива 15 литров в час. Совместно с ним слаженно трудится 3-лопастной воздушный винтом, с возможностью изменения шага.
При этом максимальная скорость самолета равна 270 км/ч, а при полете в крейсерском режиме, с отбором 75 процентов мощности двигателя, скорость полета будет
близка к 204 км/ч. Двигатель сертифицирован и для своей эксплуатации использует широко распространенный бензин АИ 95 и обладает межресурсной наработкой до
капитального ремонта 1500 часов. А дальность полета новинки составляет 1300 км.
Для обеспечения безопасности в качестве опции будущий владелец летательного аппарата может заказать установку спасательной баллистической парашютной системы.
В 2012 году EASA выдало сертификат типа CS-LSA одномоторному двухместному Evektor SportStar RTC. Как сообщается, модель стала одной из первых на
рынке, сертифицированных в соответствии с последними правилами EASA JAR-VLA. Это хорошая новость для летных школ, аэроклубов и частных пилотов, поскольку SportStar RTC поднимает планку тренировочных и многоцелевых самолетов на качественно новый уровень.
Современный дизайн, крепкая металлическая конструкция, надежность и вдвое меньшие эксплуатационные расходы по сравнению с обычными учебно-тренировочными
машинами, как заявляет производитель, делают SportStar RTC верным выбором для институтов первоначального летного обучения. SportStar RTC создан на базе ранее
сертифицированного EASA Evektor Harmony VLA, доработанного с целью предоставления большей безопасности и комфорта. Самолет оснащен 100-сильным Bombardier Rotax
912S с ТВО - 2000 ч, обеспечивающим расход топлива 15 л/ч (в том числе автобензина). Планер из анодированного алюминия создан с применением технологий клепки и
сварки швов, позволившей добиться существенного увеличения прочностных характеристик. Для менее требовательных к прочности компонентов конструкции применены
композитные материалы с целью получения аэродинамических преимуществ. Кабина шириной 1 м 18 см обладает достаточно большой вместимостью и предоставляет
свободный круговой обзор. Диапазон допустимых перегрузок +4 / -2 gпозволяет выполнять простые фигуры пилотажа, например, бочки, петли и виражи. Длина разбега и
пробега SportStar составляет чуть менее 200 м, а значит, ему не требуется больших ВПП. Максимальная скорость горизонтального полета - 214 км/ч (крейсерская -
204 км/ч) позволяет достаточно быстро передвигаться по заданному маршруту. В багажном отделении объемом 285 л можно разместить груз массой 25 кг, чего вполне
достаточно для использования машины для путешествий. Максимальная полезная нагрузка SportStar RTC - 292 кг. С полными баками (120 л) максимальная дальность
полета доходит до 1300 км.
SportStar стал первым в мире самолетом, получившим в 2005 году сертификат типа FAA в категории S-LSA, и на сегодняшний день является одним из самых продаваемых
двухместных машин, применяемых для базовой летной подготовки в США, Австралии и других странах. "Мы рады, что европейские летные школы и частные пилоты смогут
получить выгоду от качества SportStar, его низких эксплуатационных расходов и расширенных операционных возможностей", - сказал Питер Яворский, исполнительный
директор Evektor-Aerotechnik. Наличие сертификата типа EASA позволит Evektor поставить, уже к настоящему времени произведенные, первые SportStar RTC клиентам из
Германии, Голландии, Чехии и Турции. Самолет также широко применяется для буксировки планеров.