После Второй мировой
войны британская авиапромышленность пыталась разработать популярный легкий
самолет, способный конкурировать с современными американскими и французскими
машинами того же класса. Особые надежды возлагались на проект Trago Mills
SAH-1 разработки Сиднея Холлоуэя - свободнонесущего низкоплана с как бы "обрезанными"
законцовками крыла. Он впервые он взлетел 23 августа 1983 года.
Конструирование этой пилотажной, спортивной и туристической машины
началось в октябре 1977 года. Итогом стал самолет из легких сплавов с
пенопластовым заполнением несущих поверхностей. Он имел неубирающееся
шасси с консольными основными стойками с широкой колеей. Два кресла в
кабине стояли бок о бок под каплевидным фонарем, сдвигаемым к хвостовой
части. 12 декабря 1985 года
SAH-1 получил свою британскую сертификацию. В августе 1988-го Норман
Уэйл вошел в штат проекта Trago Mills для организации программы SAH-1,
которую теперь должна была реализовывать фирма "Orca Aircraft Ltd".
Поставки серийных самолетов намечались на 1990 год после постройки
нескольких предсерийных машин.
В начале 1990-х годов фирма "Orca" столкнулась с финансовыми
затруднениями, не успев завершить программу подготовки производства. В
октябре 1991 года программу SAH-1 купила фирма "FLS Aerospace (Light
Aircraft) Ltd", но и она не смогла обеспечить приемлемый сбыт машин
SAH-1, переименованных ею в Sprint, для возобновления серийного
выпуска. В 2007 году права на машину перекупил Джон Эджли, разработчик
самолета наблюдения "Optica".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Sprint 160 |
Размах крыла, м |
9.36 |
Длина, м |
6.70 |
Высота, м |
2.33 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого |
650 |
максимальная взлетная |
930 |
Тип двигателя |
1 ПД Textron
Lycoming AEIO-320-D1B |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость, км/ч |
259 |
Крейсерская скорость, км/ч |
233 |
Практическая дальность, км |
926 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
312 |
Практический потолок, м |
5790 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|