Компанию Cirrus Design основали в
1984 году братья Алан и Дэйл Клапмьеры (Alan and Dale Klapmeier). Братья, сами
опытные пилоты, понимали нужды летчиков и начали свою деятельность прежде всего
с новых исследований в области самолетостроения и возможностей систем
безопасности. С самого начала в Cirrus Design были убеждены, что их компания,
создав самолеты самого высокого качества для пилотов любого уровня, станет
лидером в восстановлении рынка малой авиации, который в те годы испытывал
определенный застой. Так в общем-то и получилось.
Сегодня Cirrus Design - единственная компания, которая производит
самолет, сертифицированный FAA, оборудованный парашютной системой Cirrus
Airframe Parachute SystemT (CAPS), вошедшей в 2002 году в историю
авиации после первого приземления пилота с парашютом.
Компания сегодня выпускает 9 летательных аппаратов в неделю. Также
Cirrus - один из первых производителей малой авиации, который стал
использовать электронику, позволившую даже пилотам-любителям выполнять
сложные перелеты в непростых погодных условиях. На свои модели компания
стала устанавливать улучшенную версию G1000 под названием Perspective:
она стоит на $55 тысяч дороже, но открывает перед пилотом
беспрецедентные возможности.
Как авиационные разработчики и производители Cirrus Design впервые
заявили о себе в Барабу (штат Висконсин). Именно там ими был создан их
первенец. И хотя первый самолет не был сертифицирован FAA, руководство
компании поняло, что движется в правильном направлении. Это и дало
толчок для создания самолета, более продвинутого в технологическом
отношении.
В 1994 году
корпорация переехала на более просторную базу в Дьюлут, штат Миннесота,
где теперь и находится ее штаб-квартира, и начала разработку SR20
- четырехместного одномоторного самолета.
Работа шла споро, и уже летом 1994 года Cirrus Design представил на суд
ассоциации экспериментальных самолетов Experimental Aircraft Association
(EAA) в Ошкоше, штат Висконсин, свою новинку - SR20. Прототип
самолета совершил первый полет 31 марта 1995 года.
Cirrus Design продолжил испытания
SR20, и в 1998 году самолет получил сертификацию.
Подробности о модели SR20 были
оглашены на съезде Oshkosh EAA в июле 1994. Стало ясно, что идут серьезные
работы над созданием одного из самых продвинутых четырехместников. Особенностями
SR20 стали сборно-монолитная конструкция, улучшенная авионика включающая большой
цветной мультифункциональный дисплей, боковые ручки управления и
шестицилиндровый двигатель 150 кВт (200
л.с.) Teledyne Continental IO-360.
В 2017 году Cirrus
Aircraft представил новое поколение поршневых самолетов линейки SR20.
Воздушные суда, к названиям которых прибавляется обозначение G6, получат
улучшенные авионику, систему бортовой связи и габаритные огни.
Взамен прежнего комплекса бортового оборудования
Perspective производства Garmin на самолеты установят
усовершенствованный вариант Perspective+ с более удобным интерфейсом и
измененной приборной доской. Он повысит безопасность полета за счет
ускоренной работы процессоров, производительность которых повышена в 10
раз. Кроме того, авионика дополнена системой SurfaceWatch от Garmin,
которая подает звуковые и визуальные сигналы в случае опасности
(например, при попытке сесть на слишком короткую ВПП). Так же SR20 в
новой версии получил 4-х цилиндровый двигатель Lycoming IO-390 мощностью
215 лошадиных сил.