Уголок неба ¦ Cirrus SR20

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   SR20
       
Разработчик: Cirrus
Страна: США
Первый полет: 1995
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Компанию Cirrus Design основали в 1984 году братья Алан и Дэйл Клапмьеры (Alan and Dale Klapmeier). Братья, сами опытные пилоты, понимали нужды летчиков и начали свою деятельность прежде всего с новых исследований в области самолетостроения и возможностей систем безопасности. С самого начала в Cirrus Design были убеждены, что их компания, создав самолеты самого высокого качества для пилотов любого уровня, станет лидером в восстановлении рынка малой авиации, который в те годы испытывал определенный застой. Так в общем-то и получилось.

Сегодня Cirrus Design - единственная компания, которая производит самолет, сертифицированный FAA, оборудованный парашютной системой Cirrus Airframe Parachute SystemT (CAPS), вошедшей в 2002 году в историю авиации после первого приземления пилота с парашютом.

Компания сегодня выпускает 9 летательных аппаратов в неделю. Также Cirrus - один из первых производителей малой авиации, который стал использовать электронику, позволившую даже пилотам-любителям выполнять сложные перелеты в непростых погодных условиях. На свои модели компания стала устанавливать улучшенную версию G1000 под названием Perspective: она стоит на $55 тысяч дороже, но открывает перед пилотом беспрецедентные возможности.

Как авиационные разработчики и производители Cirrus Design впервые заявили о себе в Барабу (штат Висконсин). Именно там ими был создан их первенец. И хотя первый самолет не был сертифицирован FAA, руководство компании поняло, что движется в правильном направлении. Это и дало толчок для создания самолета, более продвинутого в технологическом отношении.

В 1994 году корпорация переехала на более просторную базу в Дьюлут, штат Миннесота, где теперь и находится ее штаб-квартира, и начала разработку SR20 - четырехместного одномоторного самолета.

Работа шла споро, и уже летом 1994 года Cirrus Design представил на суд ассоциации экспериментальных самолетов Experimental Aircraft Association (EAA) в Ошкоше, штат Висконсин, свою новинку - SR20. Прототип самолета совершил первый полет 31 марта 1995 года.

Cirrus Design продолжил испытания SR20, и в 1998 году самолет получил сертификацию.

Подробности о модели SR20 были оглашены на съезде Oshkosh EAA в июле 1994. Стало ясно, что идут серьезные работы над созданием одного из самых продвинутых четырехместников. Особенностями SR20 стали сборно-монолитная конструкция, улучшенная авионика включающая большой цветной мультифункциональный дисплей, боковые ручки управления и шестицилиндровый двигатель 150 кВт (200 л.с.) Teledyne Continental IO-360.

В 2017 году  Cirrus Aircraft представил новое поколение поршневых самолетов линейки SR20. Воздушные суда, к названиям которых прибавляется обозначение G6, получат улучшенные авионику, систему бортовой связи и габаритные огни.

Взамен прежнего комплекса бортового оборудования Perspective производства Garmin на самолеты установят усовершенствованный вариант Perspective+ с более удобным интерфейсом и измененной приборной доской. Он повысит безопасность полета за счет ускоренной работы процессоров, производительность которых повышена в 10 раз. Кроме того, авионика дополнена системой SurfaceWatch от Garmin, которая подает звуковые и визуальные сигналы в случае опасности (например, при попытке сесть на слишком короткую ВПП). Так же SR20 в новой версии получил 4-х цилиндровый двигатель Lycoming IO-390 мощностью 215 лошадиных сил.

 



 ЛТХ:
Модификация   SR20-G3
Размах крыла, м   11.60
Длина самолета, м   7.90
Высота самолета, м   2.70
Площадь крыла,м2   13.30
Масса, кг  
  пустого самолета   943
  максимальная взлетная   1386
Тип двигателя   1 ПД Teledyne Continental IO-360-E
Мощность, кВт   1 х 200
Максимальная скорость, км/ч   320
Крейсерская скорость, км/ч   290
Практическая дальность, км   1455
Макс. скороподъемность, м/мин   255
Практический потолок, м   5334
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 SR20 (SRV)    (c) Goh Weiyang
 SR20 G2    (c) Jose Reynaldo
 SR20  G2  (c) Adrian Pingstone
 SR20-G3    (c) Дмитрий Турищев
 Кабина пилота SR20 

  



 

Список источников:

Luxury-info.ru. Маленький самолет с большими возможностями
Cirrusaircraft.ru. Cirrus SR20
Ato.ru. Cirrus Aircraft обновила линейку самолетов SR20/22
Aerofiles.net. Cirrus


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: