Летом 1994 года Cirrus Design представил на суд ассоциации экспериментальных
самолетов Experimental Aircraft Association (EAA) в Ошкоше, штат Висконсин, свою
новинку - SR20. Cirrus Design продолжил испытания SR20, и в 1998 году самолет
получил сертификацию. В это же время в компании велась активная работа по
строительству новой модификации - SR22 с более мощным двигателем и
большей дальностью полета. Получив сертификацию FAA в 2000 году, SR22 стал самым
продаваемым самолетом в своем классе. Ни один производитель не сочетал в своих
самолетах такой уровень комфорта, простоты обращения и безопасности.
Этот успех стал возможен еще и потому, что компания попыталась выйти за пределы
возможностей конструкции малой авиации, что привело к форме слияния инноваций и
совершенной системы безопасности. Конструкторы нашли такое решение, которое
позволило оснастить небольшой самолет системами, устанавливаемыми прежде только
на бортах "большой" авиации.
Вот чем оснащен этот самолет: спирто-глицериновой
противообледенительной системой передних кромок крыла и оперения.
Грозоотметчиком (Stormscope)R. Системой предупреждения
опасного сближения в воздухе TAWS. Автопилотом Fifty Five X. Двумя большими
индикаторами: пилотажным FlightMax Entegra и многофункциональным EX5000C. Однорычаговой системой управления двигателем (полностью автоматическим воздушным
винтом). Двумя навигационными системами Garmin GNS 430. Аудиопанелью Garmin GNA
340 Ответчиком вторичной радиолокации Garmin GTX 327.
Системой предупреждения о земле (Terrain Awareness
System), информации о движении самолетов (Traffic Information), спутниковые
данные о погоде (Satellite Weather Datalink)
Этот самолет имеет современную конструкцию из легких композиционных
материалов и большой запас прочности. Он оснащен спасательной парашютной
системой CAPS (Cirrus Airframe Parachute System), которая используется на всех
машинах. Она разработана на основе опыта, накопленного при проектировании, и
баллистических парашютных спасательных систем для сверхлегких самолетов.
Приборная доска Cirrus больше напоминает кабину авиалайнера, хотя и сделана по
автомобильному типу. Ширина кабины 49 дюймов. Композитная конструкция, кожаные
кресла, все, до мельчайшей детали, выполнено для удобства пилота и пассажиров.
В конструкции этого самолета интересна боковая ручка управления. Она безопасна в
аварийной ситуации и удобна в использовании. К тому же очень легка в управлении.
Панель управления асимметрична и немного занижена, что создает отличную
видимость. Большое лобовое стекло способствует хорошему обзору как с места
пилота, так и с пассажирского кресла. Это весьма скоростные самолеты.
Композитная конструкция без заклепочных швов уменьшает лобовое сопротивление,
позволяя самолету развивать скорость 180 узлов. Имеются также еще некоторые
вполне привлекательные летные характеристики, такие как скороподъемность,
максимальная полезная нагрузка. Кстати, некоторые говорят, что SR22
"набирает высоту так, как тоскующий по дому ангел".
Cirrus SR22 оптимален для воздушных путешествий по длительным маршрутам, полетов
в сложных метеоусловиях днем и ночью. В общем - это современная и надежная
машина. Но. Cirrus SR22 имеет один очень существенный недостаток по его
эксплуатации именно в России - композитную, пластиковую конструкцию планера
самолета. Пластик для наших условий - не самый лучший материал. Он имеет процесс
естественного старения. Даже если самолет стоит. А при перепадах температур,
влажности, неподготовленных взлетно-посадочных площадках этот процесс происходит
намного быстрее. И здесь встает проблема остаточной стоимости самолета. Купив
новый за 300-350 тысяч долларов, неизвестно, за сколько его через какое-то время
можно продать. И можно ли вообще это сделать.
В 2007 году Cirrus Design представила третье поколение своих самолетов -
SR22-G3. Новая модификация стала продолжением совершенствования как самой
структуры самолета, так и всех его систем. А благодаря уменьшению веса G3
увеличились его дополнительные возможности: возросла грузоподъемность и полезная
нагрузка.
В
2017 году Cirrus Aircraft
представил новое поколение поршневых самолетов линейки SR22 и SR22T.
Воздушные суда, к названиям которых прибавляется обозначение G6, получат
улучшенные авионику, систему бортовой связи и габаритные огни.
Взамен прежнего комплекса бортового оборудования
Perspective производства Garmin на самолеты установят
усовершенствованный вариант Perspective+ с более удобным интерфейсом и
измененной приборной доской. Он повысит безопасность полета за счет
ускоренной работы процессоров, производительность которых повышена в 10
раз. Кроме того, авионика дополнена системой SurfaceWatch от Garmin,
которая подает звуковые и визуальные сигналы в случае опасности
(например, при попытке сесть на слишком короткую ВПП).